Перспективный многофункциональный истребитель поколения 4++. Создавался в качестве замены многочисленным модификациям МиГ-29. После закрытия проекта сверхскоростного истребителя пятого поколения МиГ 1.44, конструкторы КБ Микояна создали самолет, во многом напоминающий "двадцать девятый", но оборудованный более современной электроникой. Планируется, что первые самолеты поступят в ВКС России уже будущем году.
МиГ-35 оборудован новейшей РЛС "Жук-...
Читать полностью
Перспективный многофункциональный истребитель поколения 4++. Создавался в качестве замены многочисленным модификациям МиГ-29. После закрытия проекта сверхскоростного истребителя пятого поколения МиГ 1.44, конструкторы КБ Микояна создали самолет, во многом напоминающий "двадцать девятый", но оборудованный более современной электроникой. Планируется, что первые самолеты поступят в ВКС России уже будущем году.
МиГ-35 оборудован новейшей РЛС "Жук-А" с активной фазированной решеткой, современными средствами РЭБ. Самолет может взять больше бомб и ракет, по сравнению с "двадцать девятым". Больше у него и запас топлива, кроме того, самолет может быть использован как заправщик.
Модернизированный двигатель РД-33МК, позволяет экономить топливо и снижает стоимость летного часа в два с половиной раза (по сравнению с РД-33, стоящими на МиГ-29).
В 2011 году МиГ-35 выбыл из конкурса на поставку 126 истребителей для Минобороны Индии. Радар самолета не смог обнаружить цель на дистанции, заявленной в тендере, а двигатели якобы не показали необходимую тягу. Инцидент серьезно затруднил путь самолета в ВКС РФ. К тому же компания сильно рассчитывала вложить вырученные от контракта деньги в производство и разработку следующих моделей. Тем не менее, после испытаний в армии назвали МиГ-35 "хорошей машиной" и приняли решение о закупке. При этом дальность работы радара будет увеличена со 160 км до 280 км.
В то же самое время, критики проекта, вроде специализированного издания National Interest считают, что покупка Минобороны "тридцать пятых" лишь попытка поддержать на плаву конструкторское бюро Микояна. После того как право разрабатывать самолет пятого поколения отдали Сухому и его ПАК ФА, на легендарном КБ началась стагнация. Компания лишь создавала модификации "двадцать девятого". И справедливости ради нужно сказать, что корабельный МиГ-29К получился очень успешным.