Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Непродуманные действия руководства государственной компании "Нафтогаз" доведут Незалежную до катастрофы. Такое мнение высказал депутат Верховной рады, лидер партии "Наши" Евгений Мураев.
По словам политика, за четыре постмайданных года стоимость украинской газотранспортной системы (ГТС) упала вдвое. В 2019 г. истекает транзитный договор с РФ, приносящий Украине $2,5 млрд в год. Если он не будет продлен, стоимость ГТС может "упасть до цены металлолома", написал Мураев в своем блоге на сайте "Корреспондент".
"Продолжение политики войны и люди типа Коболева у руля стратегических отраслей быстрыми темпами ведут к катастрофе. Это вполне реальный сценарий, если не поменять власть кардинально… Технические характеристики украинской газотранспортной системы действительно уникальны. Поэтому волнение и шум вокруг необходимости сохранения ГТС в государственной собственности, конечно, имели под собой реальные основания", – отметил депутат.
По его словам, Европа потребляет до 420 млрд куб. м в год. При таких объемах Россия может полностью загрузить и "Северные потоки", и украинский маршрут. По нему можно ежегодно прокачивать до 100 млрд куб. м голубого топлива, что будет стабильно приносить Киеву приличный доход. Но из-за неумелой политики главы "Нафтогаза" Андрея Коболева и украинского правительства страна рискует остаться ни с чем.
Киев не сможет обойтись без Москвы. "Никто из европейцев не хочет ее (газотранспортную систему) купить, но американцы могли бы заинтересоваться проектом. Проблема, правда, в том, что американцы не поставляют газ в наш регион", – указал политик.
Украина географически и исторически должна быть мостом и торгово-транспортным хабом, отметил депутат. "В газовой сфере это прежде всего означает необходимость вернуться к идее газотранспортного консорциума. Нет ничего лучше треугольника Евросоюз – Украина – Россия. Сесть за стол переговоров и создать такой концерн – наша обязанность: перед отцами и дедами, строившими магистральные газопроводы в Европу, перед нашими детьми и внуками, которым жить в богатой, процветающей и мирной Украине", – заключил он.
Ранее председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев предложил правительству страны ликвидировать правление своей компании. Вместо этого он призвал "перейти к персональной ответственности руководителей основных направлений деятельности", передает EADaily.
До этого премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что у правительства много претензий к руководству "Нафтогаза" относительно управления компанией. В частности, глава кабмина не согласился с политикой компании относительно выплаты чрезмерных премий.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты