Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
На фоне "газовых бунтов", которые шествуют по городам и селам Незалежной, местные профсоюзы бьют тревогу: советские трубы дышат на ладан, спецы увольняются пачками из-за низких зарплат, а украинцам угрожают техногенные катастрофы, которые даже ликвидировать скоро будет некому.
Как утверждает эксперт газотранспортной отрасли Станислав Казда, плачевная ситуация с газораспределительной системой страны больше всего волнует не украинские власти, а газовиков.
"Они бегают по улицам и полям и "латают дырки", получая на реконструкцию сетей те же деньги, что и 20 лет назад, хотя за это время сети, построенные в 1950-х – 1970-х годах, морально и технически настолько устарели, что их эксплуатация – скорее "адреналиновый спорт", нежели работа на благо потребителя. Состояние сетей не волнует ни госорганы, ни регулятора, ни общество в целом", – цитирует РИА ФАН эксперта.
По данным издания, на сегодня общая длина аварийных газопроводов в стране составила 4 тыс. 907 км (2,2% от всей длины сетей). Получается, что в среднем через каждые 100 м действующей трубы можно наткнуться на аварийный участок, который в любую минуту готов взлететь на воздух.
Глава профсоюза ПАТ "Херсонгаз" Инна Гасилова рассказала, что власти не слышат газовиков, просто кричащих о глобальных проблемах отрасли.
"Большинство газораспределительных сетей в крупных украинских городах – в аварийном состоянии, они фактически не обслуживаются! Капитальный ремонт на многих сетях не проводился уже десятки лет! Это создает угрозу того, что по ходу отопительного сезона начнутся аварии на сетях, в ходе которых могут погибнуть люди!" – предупреждает она.
По ее мнению, уже сейчас Незалежная находится в состоянии аварий и взрывов газа повсеместно, поскольку нет финансов на ремонт ГРС и удержание профессиональных кадров.
"Система должна правильно функционировать и обслуживаться специалистами, которых сегодня остро не хватает! Но сегодня за многими элементами системы газоснабжения никто толком не следит, и это само по себе очень опасно, такая вот "мина замедленного действия" под украинские города", – подчеркнула Гасилова.
Уже в настоящее время на аварии некому выезжать, говорится в статье.
По информации издания, из-за дырявых украинских сетей российский и "европейский" газ просто уходит в воздух в местах утечек, за что расплачиваются украинцы. В Европе общепринятый объем потерь не превышает 2%, на Украине же они достигли 4,5%, а прогноз на 2020 г. – около 6%.
Судя по всему, "зрада" не только в ГРС, а и в самой газотранспортной системе, иначе с чего бы главе "Нафтогаза" Андрею Коболеву публично плакаться в ее ненужности. Ныне он сообщил, что пока не нашлось желающих приобрести долю в украинской ГТС, стоимость которой оценивается в $14 миллиардов. Глава компании напомнил, что целью привлечения иностранного партнера является сохранение транзита российского голубого топлива и доходов для государства от него.
"Газпром" в "Северном потоке" предлагает иностранным партнерам 50%. Если Украина не будет делать что-либо подобное, иностранцам просто будет интереснее работать с Россией. Мир банальный и прагматичный", – приводит "Интерфакс" слова пана Коболева.
Глава "Нафтогаза" не развил далее мысль, отчего западные инвесторы воротят носы от ГТС Незалежной. Вероятно, об этом могли бы рассказать украинские газовики.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт