Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Жалобы украинских властей на то, что появление Крымского моста привело к снижению морского товарооборота страны, не имеют под собой реальной почвы. Это лишь отговорка, чтобы прикрыть ужасающее положение дел в национальной экономике и международной торговле. Такой вывод можно сделать, проанализировав грузооборот морского порта Мариуполь за последние годы.
Резкое снижение объемов грузоперевозок через украинские порты на Азовском море началось за несколько лет до введения в строй транспортной магистрали, соединяющей Крым с Кубанью, а точнее – сразу после Евромайдана и прихода к власти команды Петра Порошенко, сообщает издание "Политнавигатор".
Согласно приведенным данным, в 2012 и 2013 гг. грузооборот Мариупольского порта составил 14,9 млн и 15,5 млн т соответственно. В 2014 г., когда на Украине случился государственный переворот, произошло некоторое снижение – 13 млн тонн. После этого начался катастрофический обвал: 2015 г. – 9 млн т, 2016 г. – 7,6 млн т, 2017 г. – 6,5 млн т, 2018 г. (когда был введен в эксплуатацию Крымский мост) – 5,9 млн тонн.
Таким образом, строительство Крымского моста никак не повлияло на ухудшение работы азовских портов. Куда более вероятно, что к этому привел экономический коллапс в стране и неумелое правление Порошенко.
Издание отмечает, что пропускная способность Мариупольского порта составляет 17 млн т в год. То есть в годы президентства Виктора Януковича, которого на Украине сегодня критикуют все, кому не лень, гавань работала практически на максимуме своих возможностей. Сейчас же она загружена работой всего лишь на треть.
О том, что Крымский мост не мешает полноценной работе торговых портов на Азовском море, свидетельствует статистика российских гаваней. Порт Азов с 2014 по 2017 г. нарастил грузооборот с 5,5 млн до 11 млн т в год. Небольшой рост продемонстрировали порты Таганрога и Ростова-на-Дону.
С другой стороны, Одесский морской торговый порт, которому Крымский мост помешать не может при всем желании, начиная с 2013 г. теряет по 2-3 млн т грузооборота ежегодно. По логике, если бы Мариуполь был заблокирован Крымским мостом, Одесса должна была пропорционально нарастить товарооборот, поскольку туда бы перетекли все грузы, предназначавшиеся для Мариуполя. Но этого не происходит. Единственным украинским портом, показывающим рост грузооборота, оказался Николаев, перегружающий металлолом и военную технику.
"Все умирающие морские порты находятся под юрисдикцией Украины. Все опустевшие транспортные узлы и транзитные коридоры находятся на территории, контролируемой Украиной. Украину облетают самолеты и перелетные птицы. Украину объезжают железнодорожные составы и грузовые фуры. Ее обходят пешком туристы-экстремалы. Потому, что все, к чему прикасается Украина, – кукожится, чахнет и опадает", – заключает автор публикации.
Крымский мост, соединяющий Керченский полуостров с Таманью, строится с 2015 года. В мае 2018 г. в эксплуатацию была введена автодорожная часть. Железнодорожная часть должна быть достроена к декабрю 2019 года.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету