Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
После окончания программы Space Shuttle в июле 2011 г. Вашингтон не имеет возможности самостоятельно доставлять специалистов на Международную космическую станцию (МКС). В связи с этим США "вынуждены пользоваться услугами российской государственной корпорации "Роскосмос".
"В случае дальнейших задержек в реализации Программы коммерческих перевозок NASA, возможно, придется приобретать у России дополнительные места на борту, чтобы гарантировать сохранение американского присутствия на МКС", - сообщается в новом отчете управления генерального инспектора NASA, который цитирует RT.
Данное решение объясняется возможными задержками в реализации американской Программы развития коммерческих перевозок экипажей, стартовавшей еще в 2010 году. В 2014-м исполнителями программы были назначены компании Boeing и SpaceX. Им поручили разработать способ транспортировки астронавтов на орбиту и обратно. На реализацию проекта NASA потратило уже порядка $4 млрд, но результатов пока не видно.
Челнок должен был быть готов к 2018 году. Поэтому в 2015-м NASA продлило контракт с Роскосмосом на транспортировку астронавтов всего на три года. Его сумма составила $490 млн за доставку шести человек. Помимо этого NASA выкупило у корпорации Boeing пять дополнительных мест для доставки астронавтов на МКС на борту космического корабля "Союз" в 2017-2019 годах.
В новом докладе управления генерального инспектора NASA допускается, что США, возможно, придется вновь продлевать контракт с Россией, поскольку свои корабли еще не готовы. Американцам это не нравится. Прежде всего потому, что цена места на борту "Союза" за последнее десятилетие выросла почти в четыре раза - с $21,3 млн до $82 миллионов. Всего за 12 лет (до 2018 г. включительно) NASA потратит на оплату 64 мест для американских астронавтов $3,37 миллиарда.
Еще в 2016 г. замглавы NASA по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер заявлял, что агентство не планирует продлевать контракт с РФ на доставку астронавтов на МКС. В марте этого года американские конгрессмены Тед Круз, Ламар Смит и Брайан Бэбин призывали NASA отказаться от совместной работы с Роскосмосом уже в 2018 году. Мол, это положит конец транспортной зависимости от Москвы.
Но, похоже, другого выхода, как вновь обращаться за помощью к Роскосмосу, у NASA нет. Российская сторона заявила о готовности отправлять смешанные экипажи к МКС и после 2018 года. Более того, в конце сентября этого года Роскосмос и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Основой для исследований станут МКС, а также окололунная посещаемая платформа Deep Space Gateway. Ее будущие элементы будут создаваться на базе российских разработок.
Академик Российской академии космонавтики Александр Железняков высоко оценил вероятность продолжения совместного использования "Союзов" обеими странами. "Разработка космических кораблей Dragon и Starliner, которые ведут компании SpaceX и Boeing, задерживается. Нет стопроцентной гарантии, что все летные испытания, которые запланированы на следующий год, будут успешными и позволят уже с 2019 г. эксплуатировать корабли и применять их для доставки американского экипажа на МКС. Поэтому, конечно, американцы рассматривают возможность закупки мест на "Союзах" и в 2019-2020 гг., пока у них не будет своих гарантированных кораблей", - отметил эксперт.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности