Версию взрыва Ту-154 исключили в СК

С момента катастрофы прошел год, а причины произошедшего все еще неизвестны

Следственный комитет России исключил версию взрыва на борту разбившегося в 2016 г. Ту-154, на котором находились сотрудники Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова.

"Все полученные объективные данные позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна", - рассказала представитель СК РФ Светлана Петренко на официальном сайте ведомства.

По ее словам, были проведены 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, три взрыво-технических и одна фоноскопическая экспертиза. По их результатам никаких следов от взрывчатых веществ не обнаружено.

Петренко также подчеркнула, что расследование причин катастрофы продолжается.

"К настоящему времени проводится работа с более 100 свидетелями, в том числе должностными лицами Воздушно-космических сил, а также сотрудниками АО Международный аэропорт "Сочи", отвечавшими за подготовку воздушного судна к полету и управление воздушным движением", - добавила она.

Потерпевшими по делу признаны 156 человек. С ними налажено активное взаимодействие, пишет РИА ФАН.

Напомним, 25 декабря 2016 г. принадлежащий Минобороны РФ пассажирский лайнер Ту-154 вылетел в cирийскую Латакию с аэродрома "Чкаловский". Предполагалось, что самолет совершит дозаправку в Моздоке, но по погодным условиям было решено произвести ее в Сочи.

Повторный взлет уже из Адлера состоялся в воскресенье утром. Через две минуты лайнер пропал с радаров. Как позже выяснилось, он упал в Черное море на расстоянии около 1,5 км от побережья, глубина там достигает 50 - 70 метров.

На борту находились 92 человека - 8 членов экипажа и 84 пассажира, в том числе ансамбль имени Александрова вместе с руководителем Валерием Халиловым, журналисты и директор фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка.

Техническая часть расследования катастрофы была завершена у марту 2017 г, напоминает "Газета.ру". И выводы экспертов сильно расходились с первоначальными версиями случившегося. Тогда специалисты говорили о том, что пилот был дезориентирован в пространстве.

А в апреле причиной катастрофы назвали перегрузку самолета. По данным источников, после дозаправки в Адлере вес самолета составил около 110 т вместо нормативных 98, и экипаж об этом не знал.

Выбор читателей