Южная Корея арестовала российское судно

Траулер "Николай Касаткин" угодил в капкан из-за долгов перед экипажем

Рыбопромысловое судно из РФ не может покинуть порт города Пусан в Южной Корее. Местные власти наложили на траулер арест после того, как члены экипажи пожаловались на задержку зарплаты. Об этом журналистам сообщил инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) во Владивостоке Петр Осичанский.

Четверо моряков из Калининграда обратились в пусанский офис ITF с жалобой на судовладельца. "Николай Касаткин" принадлежит сахалинской компании "Парус". У моряков заканчивались визы, и они попросили помочь уехать домой. Им оплатили билеты и выдали аванс в 500 долларов.

Остальные моряки (восемь человек) остались на борту судна. Они родом с Сахалина и из Приморского края. Капитан и судовладелец утверждают, что экипаж получил зарплату за март, а за апрель деньги будут перечислены, когда владелец продаст продукцию.

Видимо, все это время судно простоит в корейском порту и моряки будут ждать своей дальнейшей участи без возможности вернуться домой. Сколько может понадобиться владельцу времени, чтобы сбыть продукцию, неизвестно.

"Ситуацию осложняет то, что это второй арест, наложенный на судно. Оно уже арестовано третьей стороной по хозяйственному спору. Если бы судно было арестовано только моряками, то после погашения долгов арест был бы снят. Теперь же дальнейшая судьба судна не совсем понятна", – отметил Осичанский.

С подобными проблемами столкнулись и другие суда, принадлежащие компании "Парус". На судне "Селенга" экипажу вместо денег выдали лишь гарантийное письмо об оплате. Другое судно – "Солярис" – стоит в Китае, морякам зарплату не выдают.

Всего лишь полтора года назад, в декабре 2016-го, "Николай Касаткин" уже попадал в долговую яму. Это произошло в Амстердаме. Из-за задолженности по зарплате портовая инспекция запретила судну выходить в море.

Инспекторы выявили, что за четыре месяца судовладелец не выплатил морякам около $90 тысяч. Кроме того, "Парус" неправильно составлял трудовые контракты, медицинские свидетельства экипажа были недействительны, а требования техники безопасности на борту не соблюдались. Когда спустя две недели судовладелец начал выплачивать морякам долги, экипаж приступил к выгрузке груза (мороженого краба) из трюма пропорционально перечисляемой зарплате.

Выбор читателей