На Казахстан пролились тонны керосина после аварии "Союза"

Экологическая обстановка в норме

Крушение ракеты-носителя "Союз" вызвало волнение в Казахстане. Жители опасаются вредного воздействия на окружающую среду топлива, которое в большом количестве вылилось на землю. Специалисты взяли десятки проб почвы и воздуха и спешат успокоить население: никакой экологической катастрофы нет, все показатели в норме.

"Мы 92 пробы взяли анализов грунта. В одной точке падения у нас 14 проб, на второй – 12. Это первая ступень, – сообщил во вторник в Астане замминистра оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин. – Часть двигателя аппарата самого пилотируемого корабля отсоединилась на высоте 47 км и упала недалеко от Жезказгана. Там мы взяли 92 пробы с этого места, там площадь 9 кв.м", – передает "Интерфакс".

"Предварительные анализы идеально чистые", – утверждает чиновник. По его словам, самую большую опасность природе представлял огонь, возникший на месте падения летательного аппарата. Там загорелся сухостой, но пожар затронул менее 20 кв. м площади. Топливо же практически полностью выгорело до столкновения с землей. Впрочем, примерно 22 т керосина все же попали в почву, но это не страшно.

"Керосин не несет угрозу. Исследование комплексно проведем и соответствующие претензии выставим, если будут", – добавил Нургужин.

Сейчас главная задача для специалистов – понять, почему не сработало четвертое крепление первой ступени носителя. Обломки ракеты и корабля уже доставлены в Самару. Предварительные выводы должны быть озвучены уже в среду, 17 октября.

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" неудачно стартовала с космодрома Байконур 11 октября, напоминает телеканал "360". Вскоре после взлета к МКС российский космонавт Алексей Овчинин передал в ЦУП: "Две минуты сорок пять секунд. Авария носителя. Быстро мы прилетели".

Как пояснил сам Овчинин в эфире RT 16 октября, "это была скорее ирония с налетом сожаления", ведь он и его американский коллега Ник Хейг столько готовились к полету, вынашивали планы.

Впрочем, Овчинин надеется, что их с Хейгом полет на орбиту все-таки состоится. "У нас достаточно слаженный экипаж, в следующий раз я хотел бы полететь именно с Ником, – подчеркнул космонавт, указав, что Хейг все 19 минут полета демонстрировал профессионализм. – Он на всех этапах был в теме, поддерживал, помогал, отвечал на запросы Земли".

Выбор читателей