Раскрыта схема обмана в "черную пятницу"

День фантастических скидок является всего лишь искусным надувательством покупателей

Завтра, 23 ноября, во всем мире наступит "черная пятница" – день, когда торговые сети распродают залежалый товар с большими скидками. Несколько лет назад эта международная традиция прижилась и в России. В этот день многие жители нашей страны отправятся по магазинам в надежде сделать удачную покупку. Однако повезет далеко не всем: в большинстве случаев люди подчистую опустошат кошельки и заначки в обмен на не особенно качественный, да и не сильно нужный им товар.

"Черная пятница" является искусной маркетинговой уловкой, которая позволяет продавцам освободить полки магазинов от никому не нужно хлама в преддверии новогодних и рождественских распродаж. Схемы обмана покупателей на таких акциях хорошо изучены. Владельцы магазинов постоянно применяют их, и тем не менее миллионы покупателей попадаются на удочку, как в первый раз.

Одним из самых популярных приемов на "черную пятницу" является бессовестное завышение цен. На рекомендованную розничную цену на товар предварительно делают 100%-ную наценку, затем зачеркивают эту космическую цену и продают товар по его обычной стоимости. В большинстве случаев работает безотказно: покупатели смотрят лишь на соотношение старой и новой цены, не задумываясь о том, какой должны быть адекватная цена на той или иной товар.

Другим действенным способом всучить клиенту барахло является продажа товаров от ноунейм-брендов по завышенной цене. Китайский производитель дешевых смартфонов в обычное время продает свои изделия за 3 тыс. рублей. Перед "черной пятницей" магазин ставит на них цену в 12 тыс., а в день распродаж отдает за 4500. Эти смартфоны никто никогда обычно не покупает и не интересуется ими, их нет ни в одном онлайн-каталоге, где можно было бы сравнить цены. Поэтому трюк срабатывает.

Иногда магазины просто опускают цены на тот или иной товар до среднерыночных. Скидка вроде и не большая, но народ берет, не задумываясь, что этот же товар в соседнем магазине последние полгода продается по аналогичной цене.

"Черная пятница" помогает магазинам избавляться от неликвида и витринных образцов. Изделия, утратившие товарный вид, охотно раскупаются обывателями с сумасшедшей скидкой. При этом в обычные дни на потертые и треснутые товары, которые так же продаются гораздо дешевле, никто и не смотрит. По той же схеме удается реализовать и неудачные товары, которые не пользуются спросом: перепиши ценник, поставь товар на видное место и назови это аттракционом невиданной щедрости – с руками оторвут.

Наконец, еще одна популярная схема обмана – создание интернет-магазинов распродаж специально под "черную пятницу". Там могут продать вообще все что угодно, но предъявить претензии к качеству или вернуть неисправный товар у покупателя впоследствии не выйдет, поскольку магазин закроется сразу после дня безумного шопинга.

Представители торговых сетей говорят о том, что в "черную пятницу", если повезет, можно найти магазины с реальными скидками. Но в любом случае по сниженной цене не будут предлагаться хиты продаж и товары из последней коллекции, которые и так разбирают неплохо. Единственный выход не попасться в ловушку и не слить все деньги на ненужные покупки – заранее присмотреть товар, который вы хотите купить, запомнить его цену, а потом отследить по магазинам, будет ли он где-то продаваться дешевле. Если да, то стоит брать. Если нет, то лучше подождать, пока магазинный бум утихнет.

Выбор читателей