Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Обстоятельства, приведшие к пожару на борту Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая, установлены. Как оказалось, самолет действительно попал в аварийную ситуацию, но гибели людей можно было избежать.
Удар молнии был. Это подтверждают характерные следы на носу лайнера, сообщил "Коммерсанту" осведомленный источник. В результате мощного электрического разряда защитная система SSJ-100 перевела электропотребление с генераторов на аккумуляторные батареи, а управление – в ручной режим. Разработчики лайнера предусматривали подобную нештатную ситуацию и написали подробную инструкцию для пилотов: от них требовалось в спокойном режиме приземлиться на ближайшем аэродроме.
Летчики того злополучного рейса смогли зайти на посадку со второй попытки. Ситуация не была критической, поэтому они не подавали сигнала бедствия и у полосы их не встречали пожарные машины. Но по какой-то причине пилоты проскочили расчетное место посадки на ВВП, скорость была слишком большой, и они начали ее "гасить", опустив нос лайнера. В результате передняя стойка шасси, коснувшись земли, подбросила самолет вверх.
По инструкции пилотам в этом случае следовало уводить машину на взлет. Но они продолжали посадку, вызвав так называемое "козление" – серию подскоков, при которых задние стойки шасси продавили топливные баки, потек керосин и вспыхнул пожар.
Кто именно из пилотов совершил ошибочный маневр, следователи узнают, изучив зафиксированные самописцами сигналы от джойстиков управления. Эксперты не исключают, что летчики в данной ситуации хотели совершить пикирующий заход с быстрым выравниванием судна, как это делали в свое время советские военные в Афганистане, но им не хватило опыта, пишет "ФедералПресс".
Впрочем, следствие пока не отказывается и от других версий. По-прежнему рассматривается возможность критической неисправности самолета. К расследованию привлечены, в частности, французские специалисты из Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), поскольку Франция принимала участие в разработке двигателя SSJ-100, передает телеканал "360".
Самолет SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот" вылетел из Москвы в Мурманск вечером 5 мая, но через 15 минут борт запросил Шереметьево об аварийной посадке. При жестком приземлении хвостовая часть лайнера загорелась. В результате погиб 41 человек.
Американцы четко идут к своей цели