|
Руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов рассказал о зависти, которую он испытывает к олимпийцам и тому времени, когда он "был такой же" и "так же сильно переживал перед стартами".
Вице-премьер российского правительства Александр Жуков более реально смотрел на вещи. Сначала он показал свою уверенность в наших спортсменах, заявив, что "третьего места не будет, будет либо первое, либо второе". Однако потом спохватился и заметил, что "может быть по-всякому" и в спорте, прежде всего, "важен сам процесс участия". Кроме того, чиновник, по-видимому, усомнился в возможностях российских атлетов, выразив надежду, что "победы достанутся в честной спортивной борьбе", и наконец пообещал, что встречать их будет тут же, в Зале Славы, если они привезут радость.
Из 473 олимпийцев на торжественной церемонии присутствовали около 200. Они были одеты в форму, в которой придут на открытие Игр в Афинах, специально сшитую по этому случаю российскими производителями. Некоторые участники будущих состязаний уже отбыли в греческую столицу. Среди них Алексей Немов, Алина Кабаева и Светлана Хоркина.
Остальные после напутственных речей возложили цветы к монументу славы, посетили музей Великой Отечественной войны, а затем отправились в Храм Георгия Победоносца. Настоятель храма протоиерей Сергий (Суздальцев) пожелал им победы и зачитал приветственное письмо Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Леониду Тягачеву. В письме Патриарх пожелал крепости сил, мужества, терпения и новых побед, а также выразил надежду, что "наши спортсмены порадуют нас результатами".
После службы членов олимпийской делегации одарили православными крестиками и маленькими иконками с изображением Георгия Победоносца. Кроме того, в храм снова привезли икону этого святого. С 1996 г. священное изображение путешествует вместе с российскими олимпийцами: восемь лет назад икона побывала в Атланте, а в 2000 г. - в Сиднее. Теперь, по сложившейся традиции, спортсмены возьмут ее с собой в Афины.
Вообще религиозным напутствиям было уделено довольно много времени и места. Члены других конфессий имели возможность после благословения в православном храме отправиться в мечеть или синагогу, расположенные поблизости.