По Крымскому мосту поедут не все

Пускать грузовики на новую магистраль небезопасно

Управлению ведомственной охраны Министерства транспорта РФ выписали штраф на крупную сумму из-за срыва сроков сдачи автодорожной части Крымского моста. Из-за ненадлежащего исполнения контрактных обязательств движение тяжелых грузовиков по переходу, возможно, придется отложить на неопределенный срок.

Требование об уплате штрафа размещено на сайте госзакупок. Компенсацию в 22,5 млн руб. потребовал от охранников государственный заказчик проектирования и строительства – ФКУ "Упрдор "Тамань" (подведомственно Росавтодору).

В феврале прошлого года "Упрдор "Тамань" и структура Минтранса заключили контракт на 4,5 млрд рублей. Подрядчик должен был обеспечить транспортную безопасность автомобильной части моста. Под этим подразумевалось выделение охраняемых территорий для последующего строительства КПП и досмотровых эстакад, а также для установки системы досмотра, фото– и видеонаблюдения, идентификации, охранной сигнализации и так далее.

Все работы нужно было завершить к 30 апреля этого года, но управление ведомственной охраны не справится к назначенной дате. Причина состоит в том, что проектная документация так и не получила положительного заключения государственной экспертизы.

Проектную документацию по размещению технических средств обеспечения транспортной безопасности нужно было направить в Главгосэкспертизу до 1 марта прошлого года, но сделано это было с опозданием на год, в феврале 2018-го. У экспертов нашлись замечания, их необходимо было устранить до 30 марта 2018 г., но по состоянию на 11 апреля структура Минтранса этого так и не сделала.

Кроме того, у Главгосэкспертизы возникли вопросы и по поводу достоверности определения сметной стоимости объекта. Иными словами, проверяющим показалось, что подрядчик запросил за свою работу слишком много государственных денег. В итоге "Упрдор "Тамань" пожаловалось на то, что управление ведомственной охраны "систематически нарушало" условия контракта, так как не устраняло "все обоснованные замечания заказчика", передает РБК.

Основная проблема заключается в том, что без технических средств обеспечения транспортной безопасности мостом нельзя будет пользоваться в полноценном режиме. Если легковушки и автобусы еще смогут по нему проехать, то вот грузовикам придется добираться в Крым и из Крыма по старинке – на пароме. Пускать по мосту грузовые машины, груженные непонятно чем, без должной проверки крайне опасно.

В Минтрансе подтвердили появившуюся ранее информацию о том, что движение легковых автомобилей по Крымскому мосту могут запустить уже в мае, а проезд грузовиков организуют до конца года. В ведомстве также пообещали в полном объеме обеспечить безопасность объекта.

Росавтодор ранее объяснял задержку с открытием моста для проезда грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т "поэтапностью запуска движения на автодорожном подходе к Крымскому мосту" и "необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда автотранспорта в период пиковых нагрузок во время высокого курортного сезона".

Накануне глава Крыма Сергей Аксенов, выступая на открытии Ялтинского международного экономического форума, сообщил, что движение по Крымскому мосту для легковых автомобилей и автобусов откроют в ближайшие недели.

Выбор читателей