Российский стратегический ракетоносец, пришедший на смену турбовинтовым Т-95МС, однако до конца так и не заменивший их.
Самый мощный и крупный сверхзвуковой самолет в истории военной авиации. Самый скоростной и тяжелый бомбардировщик в мире. За форму и величавый внешний вид получил среди летчиков прозвище "Белый лебедь".
Самолет включен в программу модернизации. В 2020 году планируется начать серийное производство Ту-160 с новыми, более мощны...
Читать полностью
Российский стратегический ракетоносец, пришедший на смену турбовинтовым Т-95МС, однако до конца так и не заменивший их.
Самый мощный и крупный сверхзвуковой самолет в истории военной авиации. Самый скоростной и тяжелый бомбардировщик в мире. За форму и величавый внешний вид получил среди летчиков прозвище "Белый лебедь".
Самолет включен в программу модернизации. В 2020 году планируется начать серийное производство Ту-160 с новыми, более мощными двигателями. А также новым вооружением и радиоэлектронным оборудованием.
"Белый Лебедь" создавался в СССР в противовес американскому B1 Lancer. Советский самолет чуть-чуть уступал конкуренту в скорости, но поднимался выше более, чем на 3 км. И ощутимо выигрывал в тяговооруженности.
Позже в США построили "невидимку" B2, самый дорогой в истории самолет, главным оружием которого стала не скорость и практический потолок, а малозаметность. Современные комплексы ПРО способны сбивать самолеты на высоте свыше 30 км, поэтому авиаконструкторам больше не ставят задачу покорять околокосмическое пространство. Вместо этого самолеты оборудуют новейшей электроникой.
По данным разработчика, концерна "Радиоэлектронные технологии", модернизированный Ту-160 будет оснащен новым комплексом радиоэлектронной борьбы, который сейчас ставится на истребители пятого поколения ПАК ФА. Это означает, что бомбардировщик будет лучше защищен от зенитно-ракетных комплексов противника.
А разработанная в Московском институте электромеханики и автоматики навигационная система БИНС-СП-1 позволит определять координаты, курс и скорость самолета с помощью лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров. А в крайнем случае Ту-160М2 даже может ориентироваться по звездам благодаря системе астрокоррекции.
Оборудуют Ту-160М2 и новейшей системой "свой-чужой". Точно такая же будет установлена на модернизированные Су-35С и ПАК ФА. Но при необходимости ее можно будет интегрировать и в бортовое оборудование старых самолетов.
Что касается вооружения, то у сегодняшнего Ту-160 это шесть стратегических крылатых ракет X-55СМ, способных нести ядерный заряд. Цель бомбардировки задается в память ракеты перед взлетом. Но для нового самолета готовят высокоточные крылатые ракеты нового поколения X-101 и Х-555.