Козни продажного Минска раскрыты

СМИ выяснили, откуда у Киева появилась новая военная техника

Украинский бронированный армейский грузовик "Казак Богдан", уже хорошо известный в Донбассе, встал на колеса исключительно благодаря помощи Белоруссии. К такому выводу пришли в издании "Свободная пресса".

Черкасский автосборочный завод № 2, принадлежащий украинской автомобильной компании "Богдан Моторс", не так давно похвастался новинкой - тягачами "Богдан-6317" с колесной формулой 6×6. На некоторые из них устанавливают бронированные кабины и кунги - и получается армейский грузовик для перевозки военнослужащих под названием "Казак Богдан".

Однако специалисту с первого взгляда понятно, что украинская машина не что иное, как белорусский МАЗ-6425, разработанный еще в СССР под ярославский дизельный двигатель мощностью 330 лошадиных сил. Судя по всему, договоренности о поставках Минск и Киев достигли в сентябре 2015 г., когда уже Украина завязла в военной операции на юго-востоке.

Поскольку было понятно, что российских двигателей для МАЗов, идущих на Украину, получить не удастся, белорусы подсуетились и заключили контракт с китайцами, производящими шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Weichai Power, мощность которого оказалась даже на 50 "лошадей" выше родного ярославского. С тех пор в Черкассах начали сборку готовых машинокомплектов, которые получают из Белоруссии, а затем выдают за собственный военный тягач.

Знали ли в Минске, что и куда повезет этот грузовик? Риторический вопрос.

Способствовал батька Лукашенко и украинскому "прорыву" в области высокоточного оружия. На днях Украина продемонстрировала ходовой макет самоходной пусковой установки (ТМ СПУ) с двумя контейнерами для разрабатываемых ракет класса "земля - земля", пятью осями и колесной формулой 10×10, предназначенной для нового ОТРК "Гром-2". Делать подобные шасси до сих пор могли только США, Китай, Германия, Белоруссия и Россия. Да и то Россия, например, для своих "Искандеров" и "Смерчей" заказывает их на Минском заводе колесных тягачей, потому что создавать такое производство у себя слишком дорого.

Москва, кстати, несколько лет вела переговоры с Минском о покупке этого советского завода. В итоге президент Белоруссии Александр Лукашенко заломил за него $3 млрд, и в России решили, что лучше потом построят свой завод для этих целей.

А на Украине, получается, нашли возможность и, главное, деньги на создание такого производственного комплекса на базе ЗАО "Харьковский завод транспортного оборудования"? Понятно, что нет. Ведь даже зарплату рабочим завода, который раньше специализировался на прицепах-автоцистернах, в декабре 2017 г. выплатили только за август, о чем писали все местные СМИ.

Надо сказать, достижениям Харьковского завода удивились даже на Украине. Киевский военный эксперт Михаил Жирохов на страницах местного издания "Деловая столица" честно предположил, что при создании мощного украинского шасси не обошлось без "участия белорусских специалистов, участие которых не афишируется".

Тем временем Минск клянется в дружбе и верности Москве и Союзному государству, просит на этом основании о скидках на газ и безвозмездных поставках истребителей и обижается, когда слышит претензии в свой адрес. 

Выбор читателей