Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В пятницу Соломенский районный суд в украинской столице будет избирать меру пресечения министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Об этом сегодня сообщает пресс-служба суда в своем аккаунте в Facebook.
"14 сентября 2018 в 10:00 в помещении суда по адресу: г. Киев, Вознесенский спуск, 10-Б состоится судебное заседание по рассмотрению ходатайства об избрании меры пресечения министру инфраструктуры Украины", – говорится в сообщении.
Дело будет слушать следственный судья Анна Сергиенко.
По информации "Укринформ", Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) намерена ходатайствовать для Омеляна меру пресечения в виде залога в 5 млн гривен. Ее руководитель Назар Холодницкий заявил, что не видит необходимости в задержании и аресте министра.
Ранее в четверг, 13 сентября, НАБУ сообщило пану Омеляну о подозрении в незаконном обогащении и декларировании недостоверной информации. По данным бюро, расходы чиновника существенно превышают его доходы. Министр же, само собой разумеется, данные обвинения отрицает и через соцсеть уверяет, что "невозможно найти то, чего нет".
Как напоминает телеканал "112", Национальное антикоррупционное бюро открыло расследование в отношении пана Омеляна в октябре 2017 г., получив доступ к информации о его мобильных переговорах.
Он возглавляет Министерство инфраструктуры с 14 апреля 2016-го. Согласно его электронной декларации, у него имеются наличные средства в сумме $90 тыс. и €25 тысяч. Министр задекларировал квартиру в Киеве площадью 61,6 кв. м, земельный участок во Львовской области площадью 999 кв. м, гараж площадью 37,4 кв. метра.
Между тем, по данным НАБУ, пан Омелян, который находится на госслужбе с 2000 г. по настоящее время, в период с 1 января 2000 г. по 26 апреля 2018-го получил 2,17 млн грн официального дохода, тогда как расходы его составляли только в период с 2008 г. до 26 апреля 2015-го как минимум 3,45 млн гривен.
В декларации за 2015 и 2016 гг. чиновник умышленно не внес сведения о внедорожнике BMW X5, фактическим владельцем которого он является и который находился в его владении и пользовании. Кроме этого, не отражены в его декларации за 2015 г. расходы на аренду дома, в котором проживали министр и члены его семьи. Годом позже пан Омелян не задекларировал факт постоянного пользования в 2016-м другим загородным домом и земельным участком, указывается в релизе НАБУ.
Отмечается, что в 2015 г., будучи замминистра инфраструктуры, чиновник приобрел в собственность активы, законность оснований получения которых не подтверждена доказательствами и стоимость которых значительно превышает его законные доходы.
В общем, не сладко ныне придется главному апологету полного прекращения транспортного сообщения Украины с Россией. Интересно, с какой частотой он будет продвигать свой прожект на фоне судебной тяжбы и обеления своей чиновнической чести. Ранее министр со своей идеей носился чуть ли не каждый день.
К вечеру четверга пан Омелян разразился пресс-конференцией, на которой попытался оправдаться в преддверии судьбоносного судебного решения, но запомнился яркой оценкой своей трудовой деятельности, заявив, что министерское кресло ему "в печенках" уже сидит.
"Относительно отставки. Я всячески придерживаюсь европейской практики. Честно говоря, мне эта должность надоела до печенок. Более того, я свято убежден, что, как только я подам в отставку и эта отставка будет принята Верховной радой, 99% всех этих публичных беспорядков исчезнут, как дым над водой. У меня не было бы этих проблем, не было бы публичного шельмования, если бы я не был министром", – отметил он.
И тут же добавил, что не собирается уходить в отставку: "Я такой радости на этом этапе никому не подарю. Хотя было бы очень много удовлетворенных людей".
Может, пан Омелян слишком активно переводил железнодорожные "стрелки" и также до печенок надоел высшему руководству своими прожектами. Завтрашний день будет крайне занимательным.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности