"Вареные ручки" спасают буддизм

Читать в полной версии →
"Просто так" кирпичи в "Искателях приключений" на голову никому не падают – они падают в нужное время и в нужный момент строго на головы отрицательным героям

Искатели приключений (The Touch)
США – Китай, 2002
Режиссер: Питер Пау
В ролях: Мишель Йео, Бен Чаплин, Ричард Роксберг, Дэйн Кук


Лукавые прокатчики перевели "The Touch" (дословно – "прикосновение") как "Искатели приключений". Тем ужаснее разочарование, которое постигнет зрителя, сбитого с толку приятной ассоциацией, ибо более пустого зрелища нам, думаю, не доводилось наблюдать с тех пор, когда в Советский Союз проникли первые видеокассеты с третьесортными боевиками.

Захватывающие перипетии этого фильма захватывают ровно до того момента, пока сюжет не спотыкается о какую-нибудь такую банальность, что хочется бежать вон из зала. А если извращенное любопытство (в смысле: до чего же они дойдут в своем маразме) берет верх, остается хихикать в кулачок и терпеливо созерцать, как гуттаперчевые герои в три кувырка достигают высоты двухэтажного дома. "Фига себе!" – поражается зритель. Да ладно вам, объясняют же – семья ак-ро-ба-тов!

Практически в самом начале фильма главный герой Эрик становится жертвой китайской пытки: сначала его руки окунают в колотый лед, а затем две минуты кипятят на огне до полной готовности – бери и ешь! А уже через пару дней мистер "Вареные ручки" ловко лазает по веревкам (ладно, отдадим должное режиссеру: корчась от боли). Еще веселей становится, когда упомянутый персонаж, на сей раз с дырой в груди, берет лопату в обожженные длани и начинает остервенело копать вход в пещеру подземного храма, где его возлюбленную после взрыва завалило аккуратной кучкой пепла...

Колоритный злодей мочит всех с особой жестокостью. "Меня не надо раздражать", – цедит он сквозь зубы каждые пятнадцать минут, отправив в мир иной очередную жертву. Однако когда нужно убить главных героев, отчего-то теряет самообладание, медлит и проявляет нерешительность. "Некоторых людей никогда не убьешь!" – прозорливо подмечает он ближе к концу фильма.

Ну правильно! Нужно заметить, что "просто так" кирпичи в этом фильме на голову никому не падают – они падают в нужное время и в нужный момент на головы отрицательным героям.

Уследить за сюжетом не представляется возможным. Потому что его нет. Отсутствие сюжетных линий подменяется заранее определенным статусом героев-масок: злодей, очень крутая девушка, ее туповатый незлобивый братец, ее не блещущий мудростью отважный любовник. Герои совершают подвиг, злодей – жадничает. Эффекта просветления создатели пытаются добиться путем максимального "затемнения". Не ясны ни цели персонажей, ни смысл всей этой бодяги, ни мотивации героев для поиска на свою задницу удивительных приключений. Пустота и путаница – видимо, предполагается, что зритель самостоятельно домыслит глубокий философский смысл.

Ближе к финалу все-таки становится понятно, для чего искали приключений на свои задницы главные герои Йин и Эрик. Они спасали буддийскую религию! Тут дело такое: если они не достанут Шариру, буддизму конец. Вы спрашиваете, что такое Шарира? Нечто, с виду похожее на зеленый мармелад. Зачем она буддизму? А хрен его знает! Но кто ее найдет и буддистам вернет – тот и молодец.

А вот и развязка: монахи монастыря Дунь Хуан забирают Шариру, сверкая фиксами и обмениваясь банальностями типа: "Без жизни нет смерти, а без смерти – нет жизни, также как без тьмы нет света и без света нет тьмы". "Спасибо учитель", – отвечают на эти мудрые замечания невзыскательные акробаты.

Нужно добавить, что снял всю эту историю прыжков во спасение буддизма Питер Пау, бывший оператором картины "Крадущийся тигр, затаившийся дракон".

Sic transit gloria...

В кинотеатрах Москвы с 30 января.

Варвара ТИТОВА |
Выбор читателей