Искатели приключений (The Touch)
США – Китай, 2002
Режиссер: Питер Пау
В ролях: Мишель Йео, Бен Чаплин, Ричард Роксберг, Дэйн Кук
Захватывающие перипетии этого фильма захватывают ровно до того момента, пока сюжет не спотыкается о какую-нибудь такую банальность, что хочется бежать вон из зала. А если извращенное любопытство (в смысле: до чего же они дойдут в своем маразме) берет верх, остается хихикать в кулачок и терпеливо созерцать, как гуттаперчевые герои в три кувырка достигают высоты двухэтажного дома. "Фига себе!" – поражается зритель. Да ладно вам, объясняют же – семья ак-ро-ба-тов!
Практически в самом начале фильма главный герой Эрик становится жертвой китайской пытки: сначала его руки окунают в колотый лед, а затем две минуты кипятят на огне до полной готовности – бери и ешь! А уже через пару дней мистер "Вареные ручки" ловко лазает по веревкам (ладно, отдадим должное режиссеру: корчась от боли). Еще веселей становится, когда упомянутый персонаж, на сей раз с дырой в груди, берет лопату в обожженные длани и начинает остервенело копать вход в пещеру подземного храма, где его возлюбленную после взрыва завалило аккуратной кучкой пепла...
Ну правильно! Нужно заметить, что "просто так" кирпичи в этом фильме на голову никому не падают – они падают в нужное время и в нужный момент на головы отрицательным героям.
Уследить за сюжетом не представляется возможным. Потому что его нет. Отсутствие сюжетных линий подменяется заранее определенным статусом героев-масок: злодей, очень крутая девушка, ее туповатый незлобивый братец, ее не блещущий мудростью отважный любовник. Герои совершают подвиг, злодей – жадничает. Эффекта просветления создатели пытаются добиться путем максимального "затемнения". Не ясны ни цели персонажей, ни смысл всей этой бодяги, ни мотивации героев для поиска на свою задницу удивительных приключений. Пустота и путаница – видимо, предполагается, что зритель самостоятельно домыслит глубокий философский смысл.
А вот и развязка: монахи монастыря Дунь Хуан забирают Шариру, сверкая фиксами и обмениваясь банальностями типа: "Без жизни нет смерти, а без смерти – нет жизни, также как без тьмы нет света и без света нет тьмы". "Спасибо учитель", – отвечают на эти мудрые замечания невзыскательные акробаты.
Нужно добавить, что снял всю эту историю прыжков во спасение буддизма Питер Пау, бывший оператором картины "Крадущийся тигр, затаившийся дракон".
Sic transit gloria...
В кинотеатрах Москвы с 30 января.