|
Напомним, в своей жалобе юрист заявлял о необоснованности прекращения расследования и просил суд отменить постановление следователя Главной военной прокуратуры от 23 июля 2002 г. о прекращении уголовного дела. Кроме того, Кузнецов настаивал на том, чтобы суд отменил постановление от 28 июня 2002 г. об отказе в возбуждении уголовного дела по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при организации поисковых и аварийно-спасательных работ в отношении ряда должностных лиц Северного флота. Среди требований адвоката была и попытка обязать главного военного прокурора Александра Савенкова возобновить предварительное расследование по делу Курска.
Большие сомнения вызывали результаты двух экспертиз, одна из которых касается времени наступления смерти 23 членов экипажа, которые находились в девятом отсеке, а вторая - акустической экспертизы о сигналах SOS. По версии Кузнецова. Подводники были живы как минимум два дня.
Эти доводы, однако, показались прокурору Игорю Шаболтанову необоснованными. По его мнению, основанному на анализе обнаруженных на подлодке продуктов питания и герметических комбинезонов, смерть подводников наступила раньше, чем началась поисковая операция. Уже через четыре, максимум – восемь часов с момента катастрофы уже нельзя было никого спасти.
В результате прокурор счел аргументы защиты не обоснованы и попросил суд отказать в удовлетворении жалобы, что и было сделано.
Напомним, атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 г. в ходе учений Северного флота в Баренцевом море. Погибли все 118 моряков, находившихся на борту подлодки.