|
Институт на протяжении 40 лет специализировался на разработках химического оружия и до сих пор обладает большими запасами химических агентов. В данный момент он задолжал более 100 млн рублей энергетическим компаниям и собственному персоналу, в здании отключено электричество, и работа по изучению органического синтеза фактически остановлена.
Институт находится в состоянии упадка уже более 10 лет. За это время количество сотрудников было сокращено в семь раз, с 3 тыс до 500 человек. Тем, кто остался, просто больше некуда идти: они не могут позволить себе переехать. Часто проводятся голодовки в знак протеста против задержки зарплаты. Сегодня спрос на продукцию института невелик, а планы преобразования института в завод по производству редких медикаментов сложно реализовать.
Инвесторы сталкиваются с практически непреодолимыми сложностями, потому что институт до сих пор носит статус закрытого объекта, хотя химическое оружие он не производит с 1992 года, когда Россия подписала Конвенцию о химическом оружии.
Экологическими катастрофами грозят России не только химические заводы. Исследования российских космонавтов, наблюдающих за поверхностью Земли с Международной космической станции (МКС), показывают, что экологическая катастрофа грозит Каспийскому морю. Как заявил руководитель Института географии Академии наук России Владимир Котликов: "Существует возможность экологической катастрофы не только у побережья Казахстана, но и в российской части Каспия".
Говоря о многолетней добыче нефти на Каспии, Котликов напомнил, что из-за попадания нефти в воду, этот район загрязнен. Сейчас созданы специальные заграждения, не допускающие смешивания загрязненных вод Каспия с чистыми, однако из-за подъема уровня моря за последнее время эти усилия сведены на нет.