Фото Юлии Григорьевой |
Заметим, для Ковердейла это не первый визит в нашу страну – в 1993-м он почтил своим присутствием фестиваль "Белые ночи Санкт-Петербурга" (тогда выступал вроде как без ансамбля, сам...) – ну а нынешний экс-СНГшный отрезок гастрольного тура группы "Live... In the still on the night" почти день в день повторял их же собственный график семилетней давности – только теперь вместо сдвоенных выступлений в Москве в расписание оказался включенным Минск. Впрочем, с идеологической точки зрения даже у известного белорусского поборника нравственности к шоу Whitesnake претензий возникнуть не могло – из спецэффектов группа использует только цветные прожекторы, а гитарные риффы очень часто являются фоном для развесистой любовной лирики. Ковердейл – эдакий "киса" (типа Томаса, только для любительниц более жесткой музыки); у мужской части аудитории, очевидно, находятся свои причины посетить шоу Whitesnake.
Люди в форме на этот раз были сравнительно корректны; видимо, сегодня у них другая головная боль. Пока людской ручеек двигался к Малой спортивной арене, было хорошо слышно, как переживают и ликуют трибуны на Большой: футбольный матч – по деструктивным последствиям событие потенциально гораздо более серьезное, нежели выступление заезжих заслуженных рокеров... Поэтому к семи вечера большая часть музыкально настроенной публики уже миновала все кордоны и неспешно фланировала по фойе, потягивая пиво и прицениваясь к футболкам и всяческим бирюлькам. Самые хитрые обладатели билетов на танцпол, впрочем, поспешили занять местечко поближе к сцене; позднее выяснилось, что такая предусмотрительность была совсем не лишней: хотя за сутки до концерта, по сведениям организаторов, было продано всего полторы тысячи билетов, в итоге во время выступления Whitesnake зал оказался заполнен почти на три четверти, а к сцене было и вовсе не протолкнуться.
Интересно, все-таки, ведет себя толпа на подобных концертах. Иногда, бывает, разогревающую группу (как "АнЖ" перед U.D.O.) освистывают от души – а вот игравших в этот раз молодых людей из Питера (названия группы, извините, не расслышал), вопреки пессимистичным прогнозам, приняли довольно мирно; под конец зрители им даже вполне искренне похлопали – правда, те выступали всего минут 25 и надоесть никому особенно не успели.
Фото Юлии Григорьевой |
Просто пялиться на сцену, стоя на застеленном паласом льду хоккейной коробки, – холодно ногам, тут хочешь не хочешь, а заскачешь, чтобы не замерзнуть. Видимо, так и задумано – хотя репертуар, в принципе, к тому (в смысле – попрыгать) пока располагает. На разгоряченных "пурпурным intro" зрителей обрушилась вначале очень заводная "Bad Boys", а немного позже – "Ready An' Willing" 1980 года. Но затем последовали сразу две песни с альбома "1987" ("Is This Love" и "Give Me All Your Love") – вещи неплохие, но общая идея концерта становится более-менее понятна: для Ковердейла "настоящий" Whitesnake начался в 1987-м (ну, в крайнем случае, в 1984-м) – а кое для кого из ортодоксальных "пёрпловских" фэнов он как раз тогда же закончился. Такая вот неувязочка.
Впрочем, многочисленные поклонники творчества Ковердейла пришли сюда, очевидно, вовсе не затем, чтобы забивать себе голову подобными размышлизмами, а просто от души поотрываться (плавя ботинками лёд) под любимые композиции группы, коими Дэвид со товарищи, также с видимым удовольствием развлекали публику. Как в известном фильме "в джазе – только девушки", так в "свите" Ковердейла собрались исключительно профессионалы: гитарист ли Реб Бич, прошедший школу Элиса Купера, клавишник ли Тимоти Друри из тусовки Eagles, или Даг Олдрич (ex-Dio, House of Lords), устроивший своим сольным "запилом" пятиминутный перекур для остального "серпентария". Другим, едва ли не самым ярким моментом вечера стало эффектное, сногсшибательное, изумительное соло барабанщика Томми Олдриджа (ex-Ozzy, Thin Lizzy) – вначале, на зависть всем вместе взятым зайчикам Энержайзер, он вытворял за своей установкой настоящие чудеса, а затем – зашвырнув палочки далеко в толпу, – продолжил виртуозно лупцевать по барабанам голыми руками, ногами при этом гулко и дробно отстукивая ритм. Он – Мастер; говорят, среди его предков были индейцы чероки... было в той игре что-то почти магическое, завораживающее...
Вместо тщетно ожидавшегося "Солдата удачи" Ковердейл предпочел исполнить "Ain't No Love In The Heart Of The City" – сделанную, как говорит один мой приятель, в "рыдательном падеже" (или все-таки падёже?): кавалеры приобняли своих дам и даже кое-где закружились в парном "медляке"... Еще одним хитом, обязательным к исполнению, была "Fool For Your Loving" – тоже классика, принесшая в свое время группе первый громкий успех. Надо ли говорить, что на протяжении всего концерта зал дружно, громко и на удивление слаженно пел вместе с солистом (а иногда и вместо него)... Завершилось это светомузыкальное действо – правильно, угадали: прежде чем первый раз попытаться откланяться, группа сыграла американизированную "Here I Go Again" (и то правда, какой же концерт Whitesnake без нее?).
Фото Юлии Григорьевой |