фото:reviewjournal.com |
Одинокий флейтист тем временем доковылял до последних тактов прелюдии; затем грянула зажигательная мелодия; еще через непродолжительное время сцена рядно содрогалась под синхронный стук тридцати пар башмаков... Джиги, рилы и хорнпайпы сменяли друг друга в произвольном порядке; сольные номера перемежались коллективными плясками. Один фрагмент шоу представлял собой довольно условное фламенко. Изо всех щелей еще одного куска шоу – инструментальной медитации под волынку – ощутимо тянуло откровенной "олдфиелдовщиной". Сюда же, в довершение, вклинилась пара вокальных номеров (видимо, на гэльском). Вся эта пестрая круговерть, очевидно, должна была олицетворять собой мощь и величие первобытных сил природы и бесконечность течения времени – на беглый взгляд, в отличие от уже хорошо известного москвичам "сиамского близнеца" (шоу Lord Of The Dance), в построении первой половины "плясок рек и ручейков" трудно было выделить какую-либо иную концепцию. Зато, в данном случае, очевидным достоинством постановки стал "живой" мини-оркестр: пара интеллигентных духовых и нервная скрипка на переднем плане, электронный многозвучный "рояль в кустах" и – в окружении сверкающей жести – неистовый барабанщик. Оркестранты честно заработали свои аплодисменты...
Более или менее связный сюжет – правильнее сказать, заметная его динамика – стал прорисовываться лишь во второй части шоу. Теперь артисты взялись представлять уже не какие-то абстрактные силы природы, а самих себя – потомков/последователей кельтов: умиротворяющие сельские (новозеландские... тьфу! привет Питеру Джексону!) пейзажи и танцульки по вечерам, как водится. Но случился как-то в той милой сердцу стороне неурожай-голод, и отправились потомки древнего народа искать лучшую долю... Сводный хор во главе с колоритным солистом просил у Создателя благословения в дальнем путешествии. И вот уже на улочках Манхэттена трое переселенцев с ухмылками наблюдают за тем, как двое темнокожих парней "работают" подобие чечетки под подобие рэпа (!). Но взаимные подколки привели отнюдь не к мордобою (как в жизни), а всего лишь к азартному соревнованию – кто кого перепляшет. Победила, как вы понимаете, дружба.
Самую неоднозначную реакцию у вашего корреспондента вызвал следующий номер. С одной стороны, расшитые косоворотки и почти акробатические кульбиты, "подсмотренные" у танцевальных ансамблей, много лет представляющих Россию за рубежом, наводили на мысль, что "это – про нас". С другой – достаточно далекая от славянской мелодика, сопровождающая пляску на основе все того же степа, и фиолетовые купола в золотых звездах, напоминающие скорее минарет, нежели православный храм... короче, еще один лубок "а-ля рюс"! Впрочем, зал такого скепсиса явно не разделял, присовокупив к дежурным аплодисментам еще и щедрую порцию восторженного рева. Искренне позабавили "горячие финские парни", вышедшие следом: развеселая "хумппа" на англо-финском наречии, оказывается, также не может служить должным препятствием для чечетки (добросовестно по такому случаю и отстуканной)! Завершило путешествие "галопом по Европам" псевдо-фламенко, исполненное под тот же самый (нота в ноту), что и в первой части, аккомпанемент. Финальный поклон труппы вкупе с дивертисментом занял добрых десять минут: все герои вечера постепенно прибывали и прибывали, приплясывая, из-за кулис, покуда не заполнили всю сцену. Проникшиеся моментом зрители, в свою очередь, утопили артистов в заслуженных овациях.
На выходе из ГКД время от времени кто-то, обсуждая с приятелями только что увиденное, пытался воспроизвести пару-тройку наиболее эффектных танцевальных па – стихийно, то там, то сям. Правда, на скользких тротуарах удавалось это все же как-то "не очень". А идущий позади парень громко объяснял кому-то по мобильнику: "Да, да! Все уже закончилось, мы домой едем. Шоу просто чумовое!!! Но – приходить надо реально часа за полтора...".