Кельты едва не подтопили Кремль

Читать в полной версии →
Сколько в Россию кельтов ни вози, всегда аншлаг будет. "Танцы рек и ручейков" в исполнении Riverdance утопили Кремлевский дворец в зрительских овациях


фото:reviewjournal.com



Как выяснилось уже по выходе из метро, не только автору этих строк показалось любопытным пойти-взглянуть на разрекламированное "легендарное" шоу Riverdance: плотный людской "хвост", ленивым удавом петляющий по дорожкам Александровского сада, еще раз наглядно иллюстрировал расхожий тезис, что лучше один раз увидеть самому, чем сто – услышать потом от других. Пойдя навстречу чаяниям "кельто-ориентированной" публики, организаторы зарядили гастролеров в ГКД аж на четыре вечера подряд (по данным разведки, все четыре были практически полностью распроданы еще за неделю до первого представления). Вопреки "традициям", особо долго скучать просочившейся сквозь кордоны публике не пришлось; довольно скоро из-за левой кулисы запросто вышли несколько музыкантов, взяли инструменты наизготовку. Вообще говоря, это было бы небанальным ходом – просто чуток помузицировать, пока подтянутся опоздавшие... Впрочем, еще через полминуты свет в зале вырубили окончательно, а сцену заволокли клубы бутафорского тумана. Выше, на экране, скорбный лик луны то и дело затягивали виртуальные облака; в сочетании с бархатным голосом флейты возникло ощущение, что все происходит ночью где-то средь шотландских болот. А тут еще голос в динамиках доверительно поведал: "Мы вышли из тьмы!...". Некстати вспомнились начальные кадры недавно пересмотренной видеотрилогии про хоббитов. Хотя, почему же некстати – Толкиен ведь свой эпос создавал под влиянием и кельтской мифологии тоже...

Одинокий флейтист тем временем доковылял до последних тактов прелюдии; затем грянула зажигательная мелодия; еще через непродолжительное время сцена рядно содрогалась под синхронный стук тридцати пар башмаков... Джиги, рилы и хорнпайпы сменяли друг друга в произвольном порядке; сольные номера перемежались коллективными плясками. Один фрагмент шоу представлял собой довольно условное фламенко. Изо всех щелей еще одного куска шоу – инструментальной медитации под волынку – ощутимо тянуло откровенной "олдфиелдовщиной". Сюда же, в довершение, вклинилась пара вокальных номеров (видимо, на гэльском). Вся эта пестрая круговерть, очевидно, должна была олицетворять собой мощь и величие первобытных сил природы и бесконечность течения времени – на беглый взгляд, в отличие от уже хорошо известного москвичам "сиамского близнеца" (шоу Lord Of The Dance), в построении первой половины "плясок рек и ручейков" трудно было выделить какую-либо иную концепцию. Зато, в данном случае, очевидным достоинством постановки стал "живой" мини-оркестр: пара интеллигентных духовых и нервная скрипка на переднем плане, электронный многозвучный "рояль в кустах" и – в окружении сверкающей жести – неистовый барабанщик. Оркестранты честно заработали свои аплодисменты...

Более или менее связный сюжет – правильнее сказать, заметная его динамика – стал прорисовываться лишь во второй части шоу. Теперь артисты взялись представлять уже не какие-то абстрактные силы природы, а самих себя – потомков/последователей кельтов: умиротворяющие сельские (новозеландские... тьфу! привет Питеру Джексону!) пейзажи и танцульки по вечерам, как водится. Но случился как-то в той милой сердцу стороне неурожай-голод, и отправились потомки древнего народа искать лучшую долю... Сводный хор во главе с колоритным солистом просил у Создателя благословения в дальнем путешествии. И вот уже на улочках Манхэттена трое переселенцев с ухмылками наблюдают за тем, как двое темнокожих парней "работают" подобие чечетки под подобие рэпа (!). Но взаимные подколки привели отнюдь не к мордобою (как в жизни), а всего лишь к азартному соревнованию – кто кого перепляшет. Победила, как вы понимаете, дружба.

Самую неоднозначную реакцию у вашего корреспондента вызвал следующий номер. С одной стороны, расшитые косоворотки и почти акробатические кульбиты, "подсмотренные" у танцевальных ансамблей, много лет представляющих Россию за рубежом, наводили на мысль, что "это – про нас". С другой – достаточно далекая от славянской мелодика, сопровождающая пляску на основе все того же степа, и фиолетовые купола в золотых звездах, напоминающие скорее минарет, нежели православный храм... короче, еще один лубок "а-ля рюс"! Впрочем, зал такого скепсиса явно не разделял, присовокупив к дежурным аплодисментам еще и щедрую порцию восторженного рева. Искренне позабавили "горячие финские парни", вышедшие следом: развеселая "хумппа" на англо-финском наречии, оказывается, также не может служить должным препятствием для чечетки (добросовестно по такому случаю и отстуканной)! Завершило путешествие "галопом по Европам" псевдо-фламенко, исполненное под тот же самый (нота в ноту), что и в первой части, аккомпанемент. Финальный поклон труппы вкупе с дивертисментом занял добрых десять минут: все герои вечера постепенно прибывали и прибывали, приплясывая, из-за кулис, покуда не заполнили всю сцену. Проникшиеся моментом зрители, в свою очередь, утопили артистов в заслуженных овациях.

На выходе из ГКД время от времени кто-то, обсуждая с приятелями только что увиденное, пытался воспроизвести пару-тройку наиболее эффектных танцевальных па – стихийно, то там, то сям. Правда, на скользких тротуарах удавалось это все же как-то "не очень". А идущий позади парень громко объяснял кому-то по мобильнику: "Да, да! Все уже закончилось, мы домой едем. Шоу просто чумовое!!! Но – приходить надо реально часа за полтора...".

Выбор читателей