Астрономы разглядели алмазы в небе

Читать в полной версии →
Ученые утверждают, что словосочетание "небо в алмазах" метко отражает реальное положение дел - в нашей Галактике существуют самые настоящие алмазные планеты




Ученые утверждают, что словосочетание "небо в алмазах" метко отражает реальное положение дел – в нашей Галактике существуют самые настоящие алмазные планеты. Астрономы из Принстонского университета пришли к выводу, что на орбитах крупных звезд Млечного Пути находится множество небесных тел, полностью состоящих из драгоценного минерала. Еще больше планет, на которых есть обыкновенные алмазные залежи, подобные земным.

Специалисты отмечают, что по мере старения Галактики в ней становится все больше углерода, который под давлением превращается в неограненные бриллианты. Со временем все планеты могут превратиться в алмазы. Первыми такая судьба ждет небесные тела, расположенные в центре Млечного Пути – там углерода гораздо больше, чем в Солнечной системе.

Жаль, что пока догадка ученых не имеет коммерческого применения – до планет, на которых могут находиться или находятся алмазы, человечество доберется еще очень не скоро. Зато когда (или если) доберется, земные драгоценности резко подешевеют.

Некоторое время назад ученые удивили нас тем, что на Марсе, оказывается, находятся залежи минерала, применяемого в ювелирном деле – оливина, или хризолита. Россыпи этого драгоценного камня покрывают площадь около 30 тыс. кв. километров. В отличие от земного хризолита марсианский очень хрупок и неминуемо "погибнет", попав во влажный и теплый климат нашей планеты.

И все же космический оливин может помочь землянам разбогатеть – на Земле его залежи нередко соседствуют с месторождениями других ископаемых, в том числе золота и платины. Сохраняется ли эта закономерность на Марсе, ученым пока неизвестно.

Минерал также способен пролить свет на одну из загадок, давно волнующих человечество: была ли когда-либо жизнь на Марсе. Установив возраст оливина, можно будет выяснить, насколько давно Красная планета стала сырой и холодной. Если минерал окажется ненамного моложе других пород Марса, станет очевидно, что он непригоден для жизни с момента своего образования, ведь в условиях, при которых этот камень не разрушается, не могут существовать никакие живые организмы.

Выбор читателей