|
Как оказалось, представители сильного пола в большей степени склонны доверять тем, кто входит с ними в одну небольшую социальную группу. Это могут быть сослуживцы, члены одной спортивной команды или люди со схожими интересами. Что касается дам, то для них большее значение имеют личные контакты. К примеру, женщина склонна доверять родственникам или друзьям своих собственных друзей.
В исследовании приняли участия 147 студентов из университета Огайо. Им предложили проверить коэффициент своего доверия к разным категориям людей по Интернету. На другом конце онлайн-беседы находился незнакомец, о котором участнику исследования было известно только одно – в каком учебном заведении он учится. Сначала студенту предлагалось побеседовать с кем-то, кто тоже числится в университете штата Огайо. Затем с тем, кто учится в каком-то учебном заведении, где у опрашиваемого есть друзья. И, наконец, собеседником был слушатель из какого-то незнакомого института.
Как выяснилось, и юноши, и девушки были в большей степени склонны доверять тем, кто учится с ними в одном университете. Однако среди студенток был также велик коэффициент доверия к незнакомцам из учебных заведений, в которых учится кто-то из их знакомых. Таким образом, исходя из результатов исследования, можно придти к выводу, что женщины вообще более доверчивы, чем мужчины. Но в реальности количество людей в дамском "круге доверия" меньше, чем количество тех, кому верят представители сильного пола.
Проведенное исследование снова подтвердило разницу между психологией мужчины и женщины. Напомним, что недавно ученые из Университета Калифорнии вовсе заявили, что у разных полов по-разному устроен мозг. Они утверждают, что мужчины чаще используют серое вещество, которое отвечает за обработку информации. Женщины же обычно думают белым, отслеживающим связи между различными информационными структурами.
Данное исследование объясняет, почему мужчины чаще преуспевают в областях, требующих локального анализа (например, в математике), а женщины - в сферах, где требуется сопоставление различных данных, (например, в лингвистике).