Российский многоцелевой палубный истребитель четвертого поколения. Глубоко модернизирован, по сравнению с базовой моделью МиГ-29. Благодаря крупным заказам на самолет со стороны индийского правительства, истребитель удалось модернизировать до уровня 4++. То есть экспортный вариант «подтащил» серийный.
Как и Су-33, истребитель Микояна взлетает и садится "по-самолетному", с помощью трамплина и аэрофинишера. Технология вертикального взлета и приз...
Читать полностью
Российский многоцелевой палубный истребитель четвертого поколения. Глубоко модернизирован, по сравнению с базовой моделью МиГ-29. Благодаря крупным заказам на самолет со стороны индийского правительства, истребитель удалось модернизировать до уровня 4++. То есть экспортный вариант «подтащил» серийный.
Как и Су-33, истребитель Микояна взлетает и садится "по-самолетному", с помощью трамплина и аэрофинишера. Технология вертикального взлета и приземления была заброшена в 90-х годах вместе с палубным штурмовиком Як-38 и истребителем Як-141. И сейчас активно применяется американцами на F 35.
Самолет оборудован новейшей авионикой, в том числе инфракрасным пеленгатором целей и наведением ракет "воздух-воздух" по повороту головы летчика. На МиГ-29К установлена новая РЛС "Жук-МЭ", с помощью которой истребитель может находить цели на расстоянии до 200 км. А также управлять наведением корректируемыми бомбами КАБ-500.
Наконец, новый палубный МиГ оснащен технлогиями малозаметности. Так, 20% корпуса самолета собрано из композиционных материалов. А для снижения видимости в инфракрасном диапазоне реализована технология "охлаждаемое крыло".
МиГ-29К имеет меньшую дальность и грузоподъемность, чем Су-33. Однако электронная составляющая и небольшие габариты делают эту машину предпочтительнее "сушки". Так, на "Адмирале Кузнецове" могут базироваться 36 истребителей Микояна.
Самолет вооружен управляемыми ракетами "воздух-воздух" РВВ-АЕ и Р-73Э, противокорабельными Х-31А и Х-35. А также противорадиолокационными Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500кр.
На вооружение ВМФ РФ МиГ-29К был принят только в 2012 году, несмотря на то, что первый полет совершил в 1988 году. Сначала самолеты поставили в Индию, и только потом был заключен контракт на поставку Военно-морскому флоту России.