|
Трагедия в Беслане объединила в сострадании к пострадавшим миллионы людей. В Северную Осетию из многих регионов России и из-за рубежа продолжает идти поток гуманитарной помощи, а на счет Банка развития региона, на котором уже около 450 млн руб., продолжают поступать деньги. Для контроля над этим потоком и его распределением была создана не одна комиссия, призванная эффективно и без промедления помочь людям. Как пишет издание "Газета", система распределения поступающей помощи не разработана до сих пор и ни один из пострадавших ни одного рубля так и не получил. Представители власти объясняют это тем, что никак не удается составить необходимые списки выживших и погибших заложников. Терпение жителей республики тает с каждым днем. 13 сентября в Беслане была создана структура, действительно способная помочь пострадавшим, - Общественный совет по контролю за распределением гуманитарной помощи и финансовой поддержки семьям погибших. В состав совета вошли члены семей пострадавших и старейшины района. В отличие от остальных структур здесь прежде всего начали составлять списки тех, кто действительно нуждается в помощи (многочисленные списки заложников стали появляться начиная с 1 сентября, но так как делалось это не централизованно, единый перечень всех пострадавших, по которому можно было бы определить всех нуждающихся, до сих пор не составлен). Тем временем в республику продолжает стекаться поток гуманитарной помощи из всех стран мира. Все возможные складские помещения отданы под одежду, игрушки, школьные принадлежности, медикаменты. Однако до адресатов ничего из этого так и не дошло, как и деньги, перечисленные на официальный счет Банка развития региона. По сведениям главного бухгалтера учреждения Елены Дзугаевой, общая сумма денежных средств, перечисленных пострадавшим в результате теракта в Беслане, составила на среду 410 млн 3 тыс. 405 рублей. Кроме того, на валютных счетах аккумулировано $171 тыс. 785 и €30 тыс. 240.
Бывшая бесланская заложница – Дзера – отпраздновала свой восьмой день рождения в больнице, пишет газета "Жизнь". Ее палата утопает в цветах и игрушках. Поздравить девочку приходят знакомые и незнакомые люди. 1 сентября Дзера готовилась пойти во второй класс. Когда школу захватили, она находилась в спортивном зале рядом со своей мамой – Фатимой. Девочка то и дело приподнималась, чтобы разглядеть своих подруг, выискивала в толпе любимую учительницу. Маму и дочь ранило в самом начале боя. Фатиму – первым же взрывом. Ранение было тяжелым: в живот, в ногу, в руку. Дзере пуля попала в правый глаз. Именинница молча перебирает подарки. Куклы, игрушки, учебные принадлежности… "Дзера, а какой урок тебе нравится больше всего?" "Мир вокруг нас", - отвечает девочка.
"КоммерсантЪ" пишет о начавшемся вчера новом учебном году в школах Беслана. На занятия явились лишь четверть учеников. Местные психологи говорят, что во всем виноват "школьный синдром" – дети боятся новых нападений на школы. Их родители требуют от властей усилить и без того повышенные меры безопасности и заявляют о том, что сами встанут на охрану образовательных учреждений. Так и не началась учеба в бесланской школе-интернате, которая расположена неподалеку от школы №1. То здание было повреждено во время штурма. Его территория станет строительной площадкой для новой школы, возведение которой должно начаться не позднее 1 октября. Поэтому часть детей-интернатовцев переведут в республиканскую школу-интернат, остальных распределят по другим учреждениям. Сейчас в Беслане готовятся к отправке детей в санатории, где они включатся в учебный процесс. По возвращении все они сядут за парты шестой школы. Школьникам пообещали не расформировывать их классы, даже несмотря на то, что некоторые не досчитаются половины учеников. Занятия начались с минуты молчания и урока "памяти и мира". Дети вспоминали страшные дни начала сентября, много говорили о погибших сверстниках. Разумеется, уроки математики, химии, физики и истории никто не собирался проводить. Вчера было не до этого. Но дети понимают: к учебе уже нужно возвращаться.
"Московский комсомолец" напоминает о печальной дате – пять лет со дня теракта в Волгодонске. Этот теракт был особенным. Погибших было не так много — 18 человек, однако количество повреждений, нанесенных городу, было огромным. От взрыва в Волгодонске без крова остались 178 семей. Со всей страны туда пошла материальная помощь. Не хватало всего: вещей, продуктов питания, однако особенно была велика потребность в строительных материалах, ведь нужно было восстанавливать множество домов. На протяжении пяти лет после взрыва в Волгодонске время от времени разгораются скандалы. Депутаты городской Думы не раз обвиняли мэрию в незаконном распределении квартир, предназначенных исключительно для пострадавших от взрыва. Ими же была создана комиссия, которая установила, что администрация практически не контролирует ситуацию с жильем. Так, в новом доме на 119 квартир пострадавшие от теракта получили только 74 квартиры, остальные 45, по мнению членов комиссии, распределены между посторонними. Трехкомнатную квартиру в новом доме получил начальник одного из отделов городской администрации — Леонов. Среди получателей недвижимости оказались и некое ООО "Сенивит", местное отделение ФСБ, городская прокуратура и облстройпроект. По выводам комиссии, больше половины новоселов не имели права занимать квартиры в новом доме. Как минимум 18 из 45 квартир распределены с прямыми нарушениями, среди которых: отсутствие необходимых документов, превышение норм выделения жилья, полное игнорирование очередности. Одна из квартир была предоставлена человеку, который занимал в общегородской очереди аж 2225-й номер. А число пострадавших от теракта, имеющих право на материальную компенсацию, увеличилось за пять лет с 1500 аж до 15270 человек! Неудивительно, что люди, действительно пострадавшие при теракте, до сих пор ждут своих компенсаций.
Миллиарды долларов, предназначенные на восстановление иракской экономики, пойдут на подготовку полицейских из числа местного населения, отмечают "Ведомости". Американские чиновники рассчитывают, что это поможет подавить многочисленные восстания, а стройками и созданием инфраструктуры можно будет заняться позднее. По плану Госдепартамента США, представленному конгрессменам, на обеспечение безопасности в Ираке может быть направлено $1,8 млрд из $3,5 млрд, предназначенных изначально на строительство водопроводов и электросетей, улучшение безопасности, создание рабочих мест для иракцев и подготовку общенациональных выборов в январе 2005 года. При этом на безопасность в Ираке США и так уже тратят $3,2 миллиарда. Дополнительные средства, согласно заявлению Госдепа, пойдут на тренировку иракцев — затем они пополнят ряды местной полиции. Полемика вокруг иракской операции находится в центре предвыборной кампании в США. Несмотря на то что в Ираке не было обнаружено оружие массового уничтожения, президент Буш старается оправдать вторжение. Но из Ирака поступают только плохие новости: в стране уже погибли более 1000 американцев, инфраструктура практически не восстанавливается, а вооруженные религиозные группировки организуют одно восстание за другим.