Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Напомню, что с прошлого года тянется спор о том, как рассчитывать перевозки экспортно-импортных грузов. МПС в свое время сумело ввести в практику применение для таких грузов международных тарифов, или, официально, "ставок тарифной политики" – говоря попросту, ставки здесь устанавливаются в валюте, а не в рублях. Их ставки выше внутрироссийских в 3-4 раза, поэтому понятно, что компании, пользующиеся услугами железной дороги лишь внутри страны для доставки экспортно-импортных грузов в порты, не были в восторге от подобного решения ведомства. Конфликты между железнодорожниками и потребителями приводили даже к прекращению подачи вагонов под погрузку (например, на Северокавказской и Калининградской железных дорогах). Не были в восторге от решения МПС и российские порты: при таких тарифах выгоднее было пользоваться портами стран Балтии и Украины. С неравенством грузов "по происхождению" боролось и антимонопольное ведомство.
Итак, принято кардинальное решение – все тарифы на железнодорожные перевозки станут унифицированными. Это отнюдь не значит, что за перевозку на одинаковое расстояние пассажира, опилок и нефти придется платить одинаково: устанавливаются общие правила, по которым и должны разрабатываться и утверждаться тарифы. Сами же тарифы достаточно долго будут различаться. Понятно, что пассажирские перевозки в условиях нашей страны еще долго будут убыточными. А пригородные – возможно, и планово-убыточными. Другое дело, что убытки эти должны возмещаться: пригородные перевозки могут дотироваться местными бюджетами, а остальные – федеральным. В то же время, как на днях отметил вице-премьер Виктор Христенко, бюджетные отчисления могут увеличиваться только при наличии дополнительных источников дохода.
Правда, равенство пока не будет полным. Правительство все-таки не решилось сейчас, при утвержденном бюджете, рисковать доходами от международных перевозок. Было принято соломоново решение: провести унификацию в два этапа. На первом деление на внутренние и импортно-экспортный тарифы сохранится, но перевозки всех грузов внутри страны, в том числе и экспортно-импортных грузов до и от портов, будут рассчитываться по внутреннему тарифу: так называемому Прейскуранту №10-01. Это, по словам Виктора Христенко, позволит переориентировать на российские порты порядка 8-9 млн. тонн грузов – почти половину того, что сегодня уходит в порты других стран. А вот если груз везется по железной дороге и за пределы России, платить придется по ставкам международным.
А вот что будет уничтожено как класс, так это индивидуальные скидки. Это, объясняю, такие скидки, которые железные дороги могут устанавливать для отдельных потребителей. Навар на этом можно получить колоссальнейший. Например, некая фирма получает скидку 10% с перевозок грузов из пункта А в пункт Б. При этом – совсем не обязательно своих грузов. Часто у фирмы вообще ничего своего, кроме офиса с факсом, не имеется. Но эта фирма спокойно может торговать полученной скидкой, предлагая перевезти груз по цене, например, на 5% ниже тарифов железной дороги. Конкретным потребителям это, разумеется, выгодно. Фирме тоже – 5% от тарифа при хорошей "раскрутке" дают весьма приличный доход. Вроде бы это невыгодно железной дороге, но, как говорится в рекламе, "это только видимость" – в конце концов недополученные железной дорогой 10% оказываются "вбитыми" в новые тарифы. В результате страдают потребители – причем и те, что так удачно сэкономили 5%.
Страшное преступление совершил ее возлюбленный
Принцесса старается не показывать своих страданий близким