Король фруктов состарится на зоне

Долго страдали жители Красноярска от разборок между двумя азербайджанскими кланами, но и сибирскому терпению пришел конец: вчера суд приговорил Рафика Мамедова и его компаньонов по преступному бизнесу к солидным срокам

Нет, не понимают в Сибири, что такое кровная месть. Не понимают – и все тут. Долго страдали жители Красноярска от разборок между двумя азербайджанскими кланами, но и их сибирскому терпению пришел конец: вчера суд приговорил Рафика Мамедова и его компаньонов по преступному бизнесу к весьма солидным срокам. Причем если первоначально основой всех преступлений, совершенных бандой Мамедова, называлась "кровная месть", то вчера краевой суд сие определение отклонил. На взгляд судебной коллегии, имела место обычная война за передел сфер влияния на красноярских рынках.

Итак, кровавая бойня между двумя группировками азербайджанской диаспоры началась около шести лет назад. Все это время два азербайджанских клана – банда Актая Ахмедова против бандитов Рафика Мамедова – вели между собой борьбу за почетное звание "фруктового короля Красноярска". Борьба шла с переменным успехом и сопровождалась чередой заказных убийств, криминальными разборками с применением огнестрельного оружия и взрывами – на войне как на войне. Все это зачастую происходило в центре Красноярска, на глазах у изумленных горожан, и за эти годы порядком осточертело и простым красноярцам, и сотрудникам правоохранительных органов. В общей сложности жители пережили как минимум семь перестрелок и взрывов гранат на улицах города, где сталкивались бойцы обоих кланов. В конфликтах гибли в основном рядовые члены группировок.

...Начиная с 1995 года Актай Ахмедов, считающийся лидером "азербайджанской" преступной группировки в Красноярске, был безусловным авторитетом среди диаспоры, контролирующей поставки в край фруктов и овощей, а заодно переправку из Азербайджана в Сибирь среднеазиатских наркотиков.

В 1998 году Актая попытались "убрать": хозяина Колхозного рынка буквально изрешетили автоматными очередями прямо в офисе азербайджанской общины в Красноярске, которую он возглавлял. Попавший в больницу уже в состоянии клинической смерти, Актай месяц пролежал в коме и чудом остался жив. Естественно, горячие кавказские парни начали мстить противнику – пришел черед Рафика Мамедова, чью машину обстреляли на одной из центральных улиц Красноярска.

Очередная попытка "свергнуть с трона" воцарившийся к тому времени в Красноярске клан братьев Мамедовых была подготовлена вполне профессионально. Прямо около Центрального рынка его "Тойоту Лэндкрузер" попытался прижать к обочине "Ниссан Блюберд" без номеров. Момент для покушения был выбран идеально: две машины с охраной Мамедова немного поотстали, и это давало наемным убийцам лишний шанс на успех. Поравнявшись с "Тойотой", они открыли по машине огонь из автоматов Калашникова и помповых ружей. Пули, выпущенные в ответ помощниками Мамедова, ушли в "молоко", а секунду спустя расстрелянный джип с пробитым кузовом и колесами на малой скорости врезался в бетонное ограждение. Пассажиры "Ниссана" бросились к "Тойоте" – видимо, чтобы добить раненых. Но сделать это им не удалось: подоспевшая охрана Мамедова открыла огонь с колес, и нападавшие вынуждены были ретироваться. Все сидевшие в "Тойоте" остались живы: пули застряли в толстых подголовниках автомобильных сидений.

Через несколько месяцев после покушения "фруктовый король Мамедов" попал "под раздачу" уже правоохранительных органов. Причем изначально сообщалось, что это произошло благодаря резко усилившейся в сентябре 1999 года бдительности обычных горожан. В одно из отделений милиции поступил анонимный звонок о том, что какие-то подозрительные люди грузят в машины оружие и гранаты. По сигналу на указанное место срочно выехали ОМОН и СОБР, общими усилиями которых Мамедов и его охрана были задержаны. В салоне их автомобиля оперативники обнаружили две гранаты РГД-5, два карабина "Сайга" с оптическим прицелом, ружье МЦ-2112, винчестер, а также 60 патронов.

Но, кроме оружия, у следствия нашлось к Рафику Мамедову много других претензий. Пока сам Рафик парился в СИЗО, его группировку почти смели люди Актая. На время заключения Рафика во главе "фруктового бизнеса" встал его родной брат Ильман, которого убили в очередной перестрелке. На Ильмана Мамедова покушались трижды; четвертое покушение оказалось для него роковым.

Впрочем, поражение Рафик потерпел по всем фронтам. Судебный процесс по делу его группировки длился около 4-х месяцев. Причем в июле возникла вероятность того, что Рафику удастся избежать уголовной ответственности. Но обошлось. Как показали свидетели, Мамедов завидовал авторитету и материальному положению главы враждебного клана. По версии обвинения, для того чтобы выжить из рыночного бизнеса более удачливую группировку Актая Ахметова, Мамедов и его люди организовали банду. Они приобрели целый арсенал оружия – несколько автоматов и пистолетов разных систем, сняли жилье для киллеров и купили неприметные "Жигули". Для исполнения убийств наняли своего соотечественника Азизова и русского Евгения Дробышева. К тому времени Дробышев уже отсидел два срока, терять ему было нечего, кроме того, он нуждался в деньгах. В первую очередь решили уничтожить двоюродного брата Актая Ахметова, Санана Алиева. Его убили несколькими выстрелами из пистолета у его дома на улице Зои Космодемьянской. В следующий раз в переулке "Короткий" киллеры расстреляли из автоматов "Тойоту Лэндкрузер", в которой находились четверо людей Актая. Двое из них получили ранения, один был убит. Но оказалось, не тот, кто нужно. Кстати, деньги Дробышеву так и не заплатили.

Насколько мы понимаем, все вышесказанное – далеко не полный перечень преступлений г-на Мамедова и Ко. Но эти факты удалось доказать. Кстати, сам Мамедов виновным себя не признал, и в последнем слове, предоставленном ему судом, утверждал, что "невиновен, а судебное дело сфабриковано". Кроме того, Рафик обратил внимание судей на то, что у него на иждивении находятся четверо своих детей, а также трое детей его погибшего брата; на основании всего этого подсудимый попросил вынести ему оправдательный приговор...

Но красноярские судьи остались глухи к мольбам подсудимого. Главарь преступной группировки Рафик Мамедов осужден на срок в 23 года лишения свободы, с конфискацией имущества и с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На скамье подсудимых кроме него еще 4 человека, обвиняемых по нескольким статьям УК РФ, в том числе – в организации банды, незаконном обороте оружия и убийствах. Подельники Мамедова также приговорены к длительным срокам заключения: по 22 и 23 года.

Читайте также

Выбор читателей