Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В Ассоциацию, целью которой является развитие международной торговли, входят более 300 зданий WTC в 94 странах мира. Объединяет она около 750 тыс. компаний и фирм.
Гай Тозоли, один из главных разработчиков проекта башен-близнецов в Нью-Йорке, рассказал, что при планировании зданий возможность столкновения с ними самолета была предусмотрена.
"В 1963 г. мы предположили, что в условиях тумана Боинг-707, самый большой по тем временам самолет, летящий на максимально разрешенной над Нью-Йорком скорости в 300 км/ч, может врезаться в небоскреб и взорваться", - сказал Тозоли. Согласно расчетам, это, в худшем случае, могло привести к обрушению семи этажей с одной из сторон здания. "Сорок лет назад нам не приходило в голову, что кто-то может лететь со скоростью в два раза выше на большем самолете", - признался Тозоли.
По его мнению башни-близнецы должны быть восстановлены в ближайшее время. При этом Тозоли считает, что рядом с ними следует построить "площадь мира" в память о погибших под обломками небоскребов.
Но пока до полного восстановления далеко, а у арендатора уже не существующих небоскребов возникли не шуточные проблемы. В июле нынешнего года Лэрри Силверстайн в упорной борьбе с другими бизнесменами выиграл контракт на аренду у властей Нью-Йорка на 99 лет 110-этажных башен-близнецов, сумма которого достигла $3,2 миллиарда.
После 11 сентября он оказался в очень трудном положении. Во-первых, ему предстоит продолжать выплачивать аренду, а это более $100 миллионов в год, несмотря на то, что от небоскребов остались одни руины. Во-вторых, Силверстайну и его инвестиционной группе грозят многочисленные судебные иски, которые в денежном выражении, по оценкам экспертов, могут достигнуть $15 миллиардов. И иски могут подать все пострадавшие, включая получивших ранения работников Всемирного торгового центра, а также владельцев близлежащих зданий, поврежденных во время разрушения башен-близнецов, уже в самое ближайшее время.
Теперь Силверстайн сильно опасается, что его планы строительства нового комплекса из-за ожидаемых колоссальных судебных исков потерпят фиаско. Юристы уверены, что предстоят мучительно долгие и дорогостоящие судебные процессы, которые отпугнут потенциальных инвесторов и таким образом помешают восстановлению зданий.
В связи с этим 70-летний Силверстайн ищет защиты у американских законодателей и просит выделить ему федеральный заем наподобие того, который был предоставлен терпящим огромные убытки авиакомпаниям.
Одновременно на фоне всевозможным проблем, в том числе финансовых, с которыми приходится сталкиваться сейчас властям Нью-Йорка, некоторые предложения содействия руководители города считают не приемлемыми.
Так, в частности, не была принята помощь от саудовского принца Аль Валида бен Талала бен Абдул Азиза. Один из богатейших людей планеты передал Нью-Йорку $10 млн на восстановительные работы в районе WTC. Выразив поддержку Соединенным Штатам от лица своей страны, он, в то же время, подверг критике политику США на Ближнем Востоке, заявив, что Вашингтону следует пересмотреть свое отношение к палестинцам.
Как отмечают наблюдатели, бен Талал хорошо известен в США, прежде всего, как влиятельный бизнесмен. Объемы инвестиций его в американскую экономику превышают $12 миллиардов. Впрочем, известно и об оказываемой им поддержке палестинцам, в частности, в виде капиталовложений на контролируемых ими землях.
Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани назвал заявления принца "безответственными и очень опасными". Он считает, что вряд ли оправдано усматривать связь и проводить параллели между ближневосточным кризисом и террористическими атаками в США. От предложенных денег руководители города отказались.
Украинцы уверяют, что новый американский лидер ничего не изменит