Истребители бабушек

Внуки регулярно теряют терпение при общении с пожилыми родственниками и в последнее время стали привычными персонажами криминальных сводок. Причин, толкающих их на преступление, немного: чаше всего неприязнь или корысть

Злые мы с вами, господа... И дети у нас злые, и, как показывает практика, иногда получаются просто озверевшие внуки. Ибо нет-нет, да порешит какой-нибудь внучок свою бабушку, жизнь положившую на воспитание придурка. Понятно, бабушки-старушки тоже разные случаются. Не все божьи одуванчики-то... Некоторые из них к старости становятся обладательницами столь скверных характеров, что нормально общаться с ними просто невозможно. Всё одно, как в древнем анекдоте получается: либо низко летаешь, либо хреново свистишь. Но зачем же отправлять несчастную пожилую женщину на тот свет? Она все равно туда попадает в ближайшее время. Так зачем суетиться, 105-ю статью на себя навешивать, в тюрьму садиться?

Тем не менее, внучки регулярно теряют терпение при общении с пожилыми родственниками и в последнее время стали довольно привычными персонажами криминальных сводок. И не поминайте всуе господина Раскольникова! Он топором порешил совершенно постороннюю старуху – та на руках его не качала и смесь "Малыш" в бутылочке не разводила. Речь идет о негодяях, которые расправляются с собственными родственниками. Причем причин, толкнувших на убийство, немного: либо неприязненные отношения, либо корыстный мотив. Либо всё вместе.

Жуткая история случилась на днях в Красноярске. Обыкновенный школьник из вполне благополучной интеллигентной семьи замыслил расправиться со своей бабулей, которая его просто "достала". Придя к выводу, что самостоятельно отправить старушку на тот свет у него не получится – то ли бабушка была еще вполне дееспособная, то ли внучок реально оценивал свои подростковые силы, – он попросил о помощи своего товарища. Друг оказался "настоящим" и в просьбе не отказал.

Однако, несмотря на длительную подготовку, проведенную школьниками, убийство не состоялось. В решающий момент, когда мальчики настигли свою пожилую жертву, нанесли ей сильный удар и бабуля скорчилась на ступеньках собственного подъезда, малолетних преступников настигло запоздалое раскаянье. Добить свою жертву они не решились. Вместо этого, движимые чувством вины, тут же вызвали на место происшествия "скорую помощь" и во всем сознались. После чего повторили признательные показания уже в милиции. Сейчас подростки задержаны в качестве подозреваемых прокуратурой Ленинского района, а по данному факту возбуждено уголовное дело по статье "покушение на убийство".

А дальше было еще интересней. Приличная семья, узнав об обстоятельствах покушения, горой вступились за "несчастного мальчика, оболганного представителями правоохранительных органов". Причем движение в защиту свободы любимого внука возглавила... сама потерпевшая, едва успев отправиться от удара. В общем, пришедшая в себя жертва и родители подростка сейчас настаивают на том, чтобы расследование было немедленно прекращено, а их ребенка отпустили на волю. Понятно, что если милиционеры не внемлют этой просьбе, бабуля внука не бросит: будет собственноручно связанные носочки ему на зону отправлять. Вот такие случаются в интеллигентных семьях инциденты...


Вспомнилась мне знакомая московская барышня, которая, говоря о собственной бабушке, всегда цинично добавляла: "Не умерла бы старушка – сама бы ее с удовольствием задушила". Хищный блеск в глазах недвусмысленно подтверждал серьезность ее слов... Их многочисленной и не очень-то дружной семье в наследство достался дачный участок в Фирсановке (весьма престижном и, соответственно, дорогом районе ближнего Подмосковья). Мирно жить на нем родственники отказывались категорически, а так как участок был здоровый, соток в 30, то они пришли к консенсусу: разделили его на несколько более мелких да поотгрохали там себе домиков. Так вот, бабушке моей барышни такое разделение шибко было не по сердцу. "Ишь, – говорила она, – чего вздумали! Наследство разделять!" Недовольна, короче, была старушка.

И вот приходит бабушкин последний час, и она – как в сказке – призывает к смертному одру родственников и молвит им слабеньким голосочком: "А скажу я вам, дети мои, вот что. Все вы ссоритесь из-за участка, а правды-то страшной не знаете. В 41-м году, когда немец пер на Москву, а мы с дедушкой, чтоб с голоду не умереть, на этом участке выращивали картошку, на участок упала авиабомба. И не разорвалась, кстати. Упала она где-то (тут умирающая тяжело поднимает старческую руку и взмахом указывает примерное направление) там и ушла в землю". С этими словами старушка и скончалась... Так вот, уже второй год эта самая моя знакомая вместе с любимыми родственниками носится по участку с саперами, миноискателями и т.д. Лишний раз забор укрепить боится, цветочки посадить. И периодически поминает усопшую не очень добрыми словами.

Выбор читателей