Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сегодня вряд ли кто-либо согласиться мыть голову "бабушкиными" средствами при таком изобилии всевозможных шампуней, которые, по данным статистики, являются самым употребляемым косметическим продуктом. Конечно, ничего удивительного в этом нет: голову моют все (ну, или почти все): и взрослые, и дети, и женщины, и мужчины. Моют преимущественно шампунями, и в первую очередь теми, которые столь интенсивно рекламируются (сегодня реклама шампуней устойчиво держит третье место в мире по количеству рекламных роликов). Еще бы! Ведь рекламируемые шампуни обещают чудеса: избавление от перхоти, придание волосам объема, защиту волос от вредных воздействий и т.п. Не хватает лишь снятия порчи и приворота любимого...
Увы, все эти "новые формулы" – не более чем рекламная фишка. Со времени изобретения в 1933 году химиком Шварцкопфом "бесщелочного средства для мытья головы" в этой области мало что изменилось. В основе любого шампуня, как и семьдесят лет назад, все тот же водный раствор поверхностно-активных веществ (ПАВ), загуститель, консервант и парфюмерная отдушка. ПАВы создают пену, растворяют жиры и удаляют загрязнения. Соль придает раствору густоту, а отдушка – запах. От моющих средств шампуни отличаются тем, что в их состав входят добавки, смягчающие жесткое воздействие универсальных ПАВов. Кстати, средства для мытья посуды, унитазов и стиральные порошки в основе своей имеют те же ПАВы, что и шампуни. Однако производители рекламных роликов уверяют, что в состав современных шампуней, кроме этого, входят еще и витамины, протеины, ферменты, растительные экстракты, биологически активные добавки и т.п. Возможно, все это там действительно присутствует. Только вот толку от всех этих добавок... Специалисты-косметологи со всей ответственностью заявляют: "Никакие витамины из шампуня волосы впитать в процессе мытья не могут, так как не умеют это делать вовсе". Да это и понятно, ведь шампунь-то для чего предназначен? Для смывания с волос жира и грязи. К тому же концентрация всяких полезных добавок, которые чисто теоретически могут поглотиться волосом, ничтожно мала. Все вещества, якобы присутствующие в современных шампунях, растворяются и смываются водой из-под крана. Серьезных научных доказательств, что волосы что-либо поглощают и усваивают из пены шампуня, не было и нет.
По большому счету, со своей основной задачей – чисто вымыть голову – справляются практически все шампуни: от самого дешевого до супермодного дорогого. Пожалуй, единственное положительное отличие дорогого от дешевого состоит в том, что в дорогих шампунях содержатся добавки, которые возмещают потерю жира. Это важно, так как шампунь без специальных добавок смывает кожное сало, поэтому после мытья мы ощущаем стянутость и сухость кожи.
Настойчивые призывы к ежедневному использованию шампуней – тоже часть рекламы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, максимум – 2 раза в неделю. Если в течение трех дней голова не чешется, не становится жирной – не стоит ее мыть ради "эффекта послушных волос". Что бы нам ни внушали, говорят медики, частое мытье головы не очень полезно.
И, наконец, о перхоти. Вылечить перхоть шампунем нельзя – шампуни от перхоти оказывают противоперхотный эффект, но не лечат перхоть как заболевание. Существуют специальные лечебные препараты от перхоти в виде шампуней, которые продаются в аптеках как специальные средства из класса противогрибковых антибиотиков. В остальные шампуни от перхоти добавляют общеукрепляющие добавки: цинк перитион и октопирокс. Если в составе указан цинк перитион, шампунь должен быть перламутрового оттенка. Лечебные шампуни, кроме того, рассчитаны не на постоянное использование, а на курсовое применение: 5-10-20 сеансов, в зависимости от конкретного случая.
Вообще, поскольку волосы отражают общее состояние организма, лучший способ благотворного воздействия на них – следить за своим здоровьем, не нервничать. Не стоит идти на поводу у рекламы, бросаясь покупать очередную "мегаполивитаминную" новинку, обещающую стандартный набор чудес.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт