Рекламная головомойка

Рекламируемые шампуни обещают чудеса: избавление от перхоти, придание волосам невероятного объема, ослепительного блеска и завораживающей струистости. Не хватает лишь снятия порчи и стопроцентного приворота любимого...




Наши предки мыли голову довольно странным, на современный взгляд, способом: они для мытья волос использовали щелок, изготавливаемый из древесной золы. Позже мыть голову придумали яйцом (кстати, этот способ некоторые используют и сейчас). И, несмотря на то, что никаких шампуней "с витаминами", "экстрактами фруктов" и "живительными силами целебных трав" тогда еще, разумеется, не было, с волосами ничего страшного не происходило. На то, что "волосы потеряли свой блеск", стали "ломкими на кончиках" и прочие "ужасные неприятности" наши прабабушки жаловались не чаще, чем современные модницы. Кстати, моя бабуля, хотя уже и жила в эпоху шампуней, голову предпочитала мыть по старинке: каким-то жуткого вида и запаха мылом, а для ополаскивания пользовалась не дорогостоящими препаратами, а уксусом или лимонным соком, добавляя его в воду в пропорции 1 столовая ложка на литр воды.

Сегодня вряд ли кто-либо согласиться мыть голову "бабушкиными" средствами при таком изобилии всевозможных шампуней, которые, по данным статистики, являются самым употребляемым косметическим продуктом. Конечно, ничего удивительного в этом нет: голову моют все (ну, или почти все): и взрослые, и дети, и женщины, и мужчины. Моют преимущественно шампунями, и в первую очередь теми, которые столь интенсивно рекламируются (сегодня реклама шампуней устойчиво держит третье место в мире по количеству рекламных роликов). Еще бы! Ведь рекламируемые шампуни обещают чудеса: избавление от перхоти, придание волосам объема, защиту волос от вредных воздействий и т.п. Не хватает лишь снятия порчи и приворота любимого...

Увы, все эти "новые формулы" – не более чем рекламная фишка. Со времени изобретения в 1933 году химиком Шварцкопфом "бесщелочного средства для мытья головы" в этой области мало что изменилось. В основе любого шампуня, как и семьдесят лет назад, все тот же водный раствор поверхностно-активных веществ (ПАВ), загуститель, консервант и парфюмерная отдушка. ПАВы создают пену, растворяют жиры и удаляют загрязнения. Соль придает раствору густоту, а отдушка – запах. От моющих средств шампуни отличаются тем, что в их состав входят добавки, смягчающие жесткое воздействие универсальных ПАВов. Кстати, средства для мытья посуды, унитазов и стиральные порошки в основе своей имеют те же ПАВы, что и шампуни. Однако производители рекламных роликов уверяют, что в состав современных шампуней, кроме этого, входят еще и витамины, протеины, ферменты, растительные экстракты, биологически активные добавки и т.п. Возможно, все это там действительно присутствует. Только вот толку от всех этих добавок... Специалисты-косметологи со всей ответственностью заявляют: "Никакие витамины из шампуня волосы впитать в процессе мытья не могут, так как не умеют это делать вовсе". Да это и понятно, ведь шампунь-то для чего предназначен? Для смывания с волос жира и грязи. К тому же концентрация всяких полезных добавок, которые чисто теоретически могут поглотиться волосом, ничтожно мала. Все вещества, якобы присутствующие в современных шампунях, растворяются и смываются водой из-под крана. Серьезных научных доказательств, что волосы что-либо поглощают и усваивают из пены шампуня, не было и нет.

По большому счету, со своей основной задачей – чисто вымыть голову – справляются практически все шампуни: от самого дешевого до супермодного дорогого. Пожалуй, единственное положительное отличие дорогого от дешевого состоит в том, что в дорогих шампунях содержатся добавки, которые возмещают потерю жира. Это важно, так как шампунь без специальных добавок смывает кожное сало, поэтому после мытья мы ощущаем стянутость и сухость кожи.

Настойчивые призывы к ежедневному использованию шампуней – тоже часть рекламы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, максимум – 2 раза в неделю. Если в течение трех дней голова не чешется, не становится жирной – не стоит ее мыть ради "эффекта послушных волос". Что бы нам ни внушали, говорят медики, частое мытье головы не очень полезно.

И, наконец, о перхоти. Вылечить перхоть шампунем нельзя – шампуни от перхоти оказывают противоперхотный эффект, но не лечат перхоть как заболевание. Существуют специальные лечебные препараты от перхоти в виде шампуней, которые продаются в аптеках как специальные средства из класса противогрибковых антибиотиков. В остальные шампуни от перхоти добавляют общеукрепляющие добавки: цинк перитион и октопирокс. Если в составе указан цинк перитион, шампунь должен быть перламутрового оттенка. Лечебные шампуни, кроме того, рассчитаны не на постоянное использование, а на курсовое применение: 5-10-20 сеансов, в зависимости от конкретного случая.

Вообще, поскольку волосы отражают общее состояние организма, лучший способ благотворного воздействия на них – следить за своим здоровьем, не нервничать. Не стоит идти на поводу у рекламы, бросаясь покупать очередную "мегаполивитаминную" новинку, обещающую стандартный набор чудес.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей