Як-40 не смог выпустить шасси

Генпрокурор Узбекистана рассказал о возможных причинах катастрофы самолета Як-40 в ташкентском аэропорту. Он сказал, что по не установленным пока причинам шасси самолета так и не коснулось земли




Сегодня в Генпрокуратуре Узбекистана состоялась пресс-конференция, посвященная обстоятельствам гибели самолета Як-40, который принадлежал авиакомпании "Узбекские авиалинии" и следовал рейсом Термез - Ташкент. Генеральный прокурор Рашитжон Кадыров заявил, что самолет, пролетев всю длину взлетно-посадочной полосы, на высоте 2 м врезался в бетонное ограждение. По не установленным пока причинам шасси Як-40 так и не коснулось земли. Пробив ограду насквозь, самолет загорелся и рухнул в канал Кара-Су.

Генпрокурор подтвердил, что 32 пассажира и пятеро членов экипажа погибли. Среди них действительно был глава миссии ООН в Узбекистане Ричард Конрой, а также еще трое иностранцев - сотрудник американской гуманитарной организации Ричард Пеннер и двое граждан Афганистана. Всех погибших доставили в бюро судмедэкспертизы для окончательного опознания.

Обломки разбившегося самолета собраны и помещены в специальный ангар, где их тщательно осмотрят специалисты. Там же находятся оба "черных ящика", которые, по предварительным данным, остались невредимы.

Техническое состояние самолета, по словам генпрокурора, было нормальным - после ремонта, проведенного в 1999 г. в Минске, у него еще оставалось около 1 тыс. часов ресурса. Пилот Александр Алексанов, управлявший самолетом, имел летный стаж 26 лет. Таким образом, винить в преступной халатности нельзя ни экипаж, ни технический персонал.

По факту гибели самолета возбуждено уголовное дело по статье "нарушение безопасности движения, повлекшее человеческие жертвы". Власти Узбекистана официально выразили глубокое соболезнование родственникам всех погибших.

Расследованием происшествия помимо оперативной бригады занимается специальная правительственная комиссия. Кроме того, копии всех материалов дела получает Межгосударственный авиационный комитет, специализирующийся на расследовании авиакатастроф. В его состав входят представители всех стран СНГ.

На сегодня можно назвать несколько возможных причин аварии. Помимо технической неисправности, о которой говорил генпрокурор Кадыров, к катастрофе могла привести плохая погода: в момент посадки в аэропорту Ташкента стоял такой густой туман, что диспетчеры советовали пилотам всех рейсов отправляться на посадку в Самарканд. Отметим, что слова очевидцев опровергают оба эти предположения: они утверждают, что самолет загорелся еще в воздухе, а не после удара об ограждение. В этом случае на борту Як-40, очевидно, произошел какой-то взрыв - а значит, мог иметь место и теракт. Генпрокурор говорит, что "прямые данные о возможности теракта отсутствуют", но ни одну из этих версий пока нельзя исключить.

Завтрашний день, согласно постановлению Кабинета министров Узбекистана, станет днем траура по погибшим.

Выбор читателей