Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, Генпрокуратура инкриминирует экс-председателю правления "ЮКОСа" Михаилу Ходорковскому и его подчиненному, главе МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву, преступления по семи статьям УК, повлекшие ущерб государству в размере более $1 миллиарда. В формуле обвинения Лебев назван участником преступной группировки, а Ходорковский - ее главарем.
Поскольку статьи и эпизоды их дел совпадают, адвокаты обоих обвиняемых ходатайствуют об объединении слушаний. Впервые Мещанский суд пытался рассмотреть этот вопрос 28 мая, но налоговая служба, которая является гражданским истцом по делу Ходорковского, попросила дополнительного времени для ознакомления с материалами, и заседание перенесли на сегодня. В тот день, кстати говоря, из копии обвинительного заключения, которую нужно было вручить Ходорковскому, несколько раз таинственным образом исчезали страницы.
К 11 часам Yтра Ходорковского превезли в Мещанский суд, и начались слушания - как известно, все заседания по его делу проходят в закрытом режиме. Когда бывшего главу "ЮКОСа" ввели в зал суда, его родители закричали "Мишенька!" и помахали ему рукой. Однако строгий судебный пристав сделал им замечание и пригрозил удалить с заседания, если подобное повторится еще раз.
Сегодняшнее слушание, в отличие от предыдущего, принесло результат. По словам адвоката Юрия Шмидта, гособвинитель Дмитрий Шохин согласился, что дела Ходорковского и Лебедева должны быть объединены. Через несколько часов, после перерыва, суд наконец-то решил этот вопрос положительно и назначил дату первого заседания по существу уголовного дела на 16 июня.
Адвокат Ходорковского Генрих Падва заявил, что это "справедливое и разумное решение". По его словам, этот шаг был необходим, чтобы ускорить ход разбирательства. Защитник добавил, что его клиент тоже согласен с таким решением.
Остальные три сегодняшних заседания посвящены разным побочным обстоятельствам, которые с этим самым существом напрямую не связаны. Так, обвиняемый в убийстве сотрудник службы безопасности НК "ЮКОС" Алексей Пичугин в Басманном суде будет жаловаться на то, что во время следствия к нему применяли психотропные препараты, а Генпрокуратура отказалась рассмотреть данный факт.
Что же касается адвоката Генри Резника, на него подали в суд за оскорбление чести и достоинства двое работников СИЗО Матросская Тишина, а позже и сам изолятор потребовал защиты "деловой репутации" (странновато здесь звучит этот юридический термин). Дело в том, что когда у коллеги Резника Ольги Артюховой, защищающей Ходорковского, отобрали записи, сделанные во время беседы с клиентом, Резник, будучи председателем Адвокатской палаты Москвы, слишком резко высказался в адрес надзирателей. В прямом телеэфире юрист заявил, что они "шарили по телу женщины-адвоката".
Как известно, в бумаге, которую отобрали у Артюховой, на самом деле не содержалось никаких сведений, которые могли бы повлиять на ход следствия, как это утверждали в Минюсте. Судя по тому, что название одной из фирм, подконтрольных Ходорковскому, было написано с ошибкой, сам он автором записки быть никак не мог, и отбирать ее под видом "малявы" - нарушение закона.
Отметим, что Артюхова и другие защитники, работающие по делу "ЮКОСа", подали встречный иск к СИЗО с жалобой на многочисленные незаконные обыски. Это дело будет рассматриваться 30 июля.
Американский политик настроен твердо