Смертницы готовы взорваться в любой момент

По сведениям спецслужб, около 20 женщин готовы к совершению терактов на территории России. Пока же ФСБ объявила в розыск 16-летних чеченок - Марьям Табурову и Замани Ясуеву




На территории России в настоящее время находятся, по крайней мере, две чеченские смертницы, готовые взорваться в любой момент. Спецслужбы объявили в розыск 16-летних чеченок - Марьям Табурову и Замани Ясуеву. Всего же, по данным оперативников, террористы подготовили около 20 женщин-камикадзе.

Известно, что Марьям Табурова покинула Грозный вместе с тремя своими подругами, которые совершили теракты в двух самолетах и на станции метро "Рижская". До сих пор о ней ничего не известно.

О Замани Ясуевой удалось узнать от задержанной в Шали Медни Мусаевой. Напомним, что Мусаеву задержали вместе с еще одной чеченкой – Луизой Магомадовой по подозрению в намерении совершить теракты в Ростове-на-Дону. 16-летнюю Мусаеву объявили в розыск после того, как она сбежала из дома, оставив записку "Не волнуйтесь. Я уехала навсегда. Встретимся в раю". Родители девушки рассказал, что их дочь познакомилась с одной женщиной, с которой вела разговоры на религиозные темы. Ей как раз оказалась Луиза Магомадова, которая, как подозревают оперативники, вербует смертниц по поручению Шамиля Басаева.

Как и когда Магомадова стала работать на террористов и скольких смертниц она завербовала, неизвестно – женщина не сотрудничает со следствием. Медни Мусаева рассказала, что встретила Магомадову на улице: женщина подошла к ней и завела разговор о религии, а потом пригласила на собрание ваххабиток. На этих встречах женщины читали религиозную литературу и вели беседы. Мусаева рассказывала, что в ходе подобных разговоров впадала в эйфорию. Оперативники предполагают, что в подаваемое угощение добавлялись психотропные средства. Подсаживание на наркотики – известный прием террористов в подготовке камикадзе.

Как пишет "Российская газета", с Медни Мусаевой спецслужбы могут заключить сделку: если она будет сотрудничать со следствием, обвинение ей могут либо вообще не выдвинуть, либо смягчить последующее наказание. В отношении Мусаевой планируется также применить государственную программу защиты свидетелей: переселить ее в другой регион и выдать документы на новое имя. Однако Медни не хочет покидать свою семью, а переселить всех родственников Мусаевой правоохранительные органы не в состоянии.

"Российская газета" напоминает, что первой чеченской террористкой-смертницей стала 16-летняя девушка Луиза Магомадова – по странному стечению обстоятельств – полная тезка задержанной вербовщицы.

Выбор читателей