Туфли и мужчины Сары-Джессики Паркер

Семья "с приветом" прогрессивна донельзя. Режиссер убил сразу трех зайцев в образе гомосексуальной пары, в которой один из партнеров к тому же глухой. Зато девушка вызывает сомнения своей "правильностью"




Привет семье! (The Family Stone)
США, 2005
Режиссер: Томас Безуха
В ролях: Дермот Малруни, Сара-Джессика Паркер, Клэр Дэйнс


Рождественский сезон неминуемо отмечается в Голливуде выходом очередной слезоточивой мелодрамы, спрыснутой специфическим американским юмором, с большим количество известных актеров, елочных огней и невообразимых сюжетных поворотов. Еще немного, и для этих фильмов, кажется, придумают отдельный жанр.

Рождественский продукт этого года "Привет семье!" формально вполне укладывается в неизменно успешную схему (за исключением, может быть, прошлогоднего "Пережить Рождество" с Беном Аффлеком), но делает это с деланной небрежностью и подчеркнутой оригинальностью. Обычно в ситуации "знакомства с родителями" последние выступают как оплот традиций, которые пытается нарушить новый, будущий или предполагаемый член семьи.

Сценарист и режиссер Томас Безуха (бывший большой начальник в фэшн-компании "Ральф Лоран") предлагает волшебный рождественский перевертыш. Семья "с приветом" прогрессивна донельзя. Чтобы доказать это, режиссер отважно убил даже не двух, а трех зайцев в образе межрасовой гомосексуальной пары, в которой один из партнеров, к тому же, глухой. Зато девушка вызывает сомнения своей "правильностью". Она почему-то отказывается спать в одной комнате со своим бойфрендом, привозит целый шкаф одежды – с несколькими парами туфель для каждого наряда (Сара-Джессика Паркер по-прежнему любит туфли) и вообще слишком много говорит. Оказывается, традиции-то давно поменялись, родители курят травку вместе с великовозрастными детьми, и это молодежь и киношники-конъюнктурщики обреченно цепляются за мертвые представления, о политкорректности в том числе.

Стремясь приблизиться к реальности, сценаристы перевертывают традиционные мелодраматические ходы – разумеется, чтобы втихую протащить другие клише (или старые добрые традиции, зависит от вашего личного настроения в эти 100 минут).

Старший сын приезжает на традиционную семейную встречу Рождества с девушкой. Девушка влюбляется в его брата (Люк Уилсон по-прежнему любит блондинок). Сам он влюбляется в сестру девушки (Дермот Малруни по-прежнему романтик, Клэр Дэйнс как всегда красавица). Его собственная сестра снова встречается с первой любовью (Рэйчел МакАдамс опять притворяется крутой девчонкой). Его мать умирает (Дайан Китон все еще нацелена на "Оскара"). В общем, отличный расклад.

Однако в праздничной суматохе и разговорах ни о чем постепенно выстраивается живая жизнь семьи, немного странноватой, но связанной всамделишной любовью и привязанностью. Через пару дней вы не вспомните ни одной сцены из фильма, но во время просмотра будете сопереживать им всей душой.

Безуха вносит в развитие сюжета намеренный сумбур и недоговоренность, которые иногда кажутся неряшливостью, но, в общем, идут фильму на пользу. Шероховатости сцен и эскизность характеров помогают отвлечь внимание от гладко выписанных поворотов и хорошо оттеняют не совсем традиционную рождественскую мораль – что бы ни случилось, жизнь продолжается. И даже для тех, кто ничего не знает о фильме "Встречай меня в Сент-Луисе", песня Джуди Гарланд – самая грустная рождественская песня на земле – вполне может стать последней каплей, после которой слезы потекут без всякого стеснения.

Рождество в "Привет семье" – это не время, когда сбываются мечты и происходят чудеса, а период резкого повышения количества нервных срывов и самоубийств. А чудеса придется совершать самостоятельно.

В кинотеатрах с 14 декабря

Выбор читателей