Зачем ты, Шапочка, сходила к бабушке...

Шапочка приходит к бабушке, застает волка, волк скалит зубы, девочка кричит, бабушка плачет, врывается дровосек, занавес. А дальше начинается полный Куросава – с лягушкой, бараном и ненормальной белкой




Правдивая история Красной Шапки (Hoodwinked)
США, 2005
Режиссеры: Тодд Эдвардс, Кори Эдвардс
Роли озвучивали: Энн Хэтэуэй, Гленн Клоуз, Энди Дик, Джеймс Белуши
Анимационный


Настоящую историю Красной Шапки снял Гарри Бардин в 1991 году. Трагическая история о трех поколениях одиноких женщин и обманщике с французским прононсом по всем статьям бьет психологический детектив о духовном воссоединении семьи, который нынче выдают за правду о сказочной героине. Братья Вайнштейн дали "добро", а еще два брата-акробата, Кори и Тодд Эдвардс, написали, поставили и озвучили второстепенные роли в этой миленькой сказочке без особых изысков и без больших недостатков.

Шапочка приходит к бабушке, застает волка, волк скалит зубы, девочка кричит, бабушка плачет, врывается дровосек, занавес. А дальше начинается полный Куросава. Лягушка с усами как у Эркюля Пуаро начинает вести следствие а-ля Колобки, и каждый участник событий по очереди представляет собственную версию на суд благосклонного зрителя.

Шапочка поет о том, как она хочет вырваться из этого леса в большой и прекрасный мир. Престарелый горный баран исполняет кантри о том, как важно иметь сменные рога на все случаи жизни. Волк проводит журналистское расследование о пропаже рецептов пирожков. Три поросенка-сержанта поедают вещественные доказательства. Бабуля-тихоня катается на сноуборде. Дровосек же на самом деле – актер, вживающийся в роль дровосека в свободное от продажи шницелей на палочке время. И за всем этим стоит очередной кролик-оборотень, решивший превратить сказочный лес в смертельную кондитерскую фабрику. У Пелевина и то веселее получилось.

Конечно, в любой ситуации нынче выигрывают белки – что в "Ледниковом периоде", что в "Стране приливов". Или, на худой, конец бобры. В "Правдивой истории Красной Шапки" действует не просто белка, а гиперактивная белка, не умеющая обращаться с фототехникой, но и ее не хватает больше, чем на пару проходных шуток.

Американским зрителям этот недорогой мультфильм неожиданно понравился – по крайней мере, он ни к чему не обязывает и не обещает больше того, что дает. К тому же, компьютерная анимация испытывает сейчас такой подъем, что, кажется, зрителей в ней куда больше интересует количество затраченного машинного времени, чем история. Братья Эдвардс даже вставили в мультфильм эпизод с "американскими горками", который всегда служит верным индикатором того, что в этом месте сценаристам не хватило фантазии на еще один остроумный диалог.

Однако, судя по тем диалогам, на которые сценаристам хватило остроумия, в ближайшее время нам не грозит волна переделок "Щелкунчика", "Спящей красавицы" или "Приключения Нильса с дикими гусями". В анимации сейчас успешным оказываются либо совершенно новые истории вроде "В поисках Немо" или "Ледникового периода", либо радикальное переосмысление всех сказочных канонов – вроде "Шрека". Только Дисней все еще выпускает очередных "Бэмби" – прямо на видео. Время старых сказок прошло.

В кинотеатрах со 2 марта

Выбор читателей