Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Адвокат Бейгента и Лея Джонатан Джеймс заявил, что публикация книги "Код да Винчи" является вопиющим нарушением авторских прав на территории Великобритании. Разумеется, предположение историков породило множество книг, которые по-разному интерпретировали этот сюжет, однако ни в одной из них эта тема не легла в основу написания произведения. В связи с этим истцы обратились в лондонский суд, чтобы отстоять свои авторские права.
Дело "Кода да Винчи" уже окрестили самым громким процессом над плагиатом за последние годы. Сегодня суд над Брауном завершается, однако окончательного приговора в ближайшее время мы, видимо, не узнаем. Судьи огласят свое решение только спустя какое-то время, может быть, несколько недель. Это связано, скорее всего, со спорностью и неоднозначностью содержания дела. С одной стороны, налицо плагиат, но с другой заимствование основного факта и создание из этого нового романа не является нарушением авторского права.
Действительно, есть мнение, что идеи и замыслы любого литературного произведения доступны широкому кругу читателей, что не исключает вероятности, что любой человек может взять фабулу чужой книги за основу, творчески переработать, дополнить его историческими и научными фактами, приправить некоторыми подробностями, и перед нами окажется совершенно другое произведение, написанное в ином стиле. Здесь главное - верно определить незримую грань, уловить разницу между истинным авторством, творческим переписыванием и грубым плагиатом. Увы, различие это не прописано в законодательстве, и судьям "Кода да Винчи" не позавидуешь. Им предстоит нелегкая миссия: выяснить степень вины и вынести окончательный вердикт. На это, разумеется, потребуется масса усилий и времени.
Самое печальное для рядового гражданина – отнюдь не размер компенсации, которую могут назначить Дэну Брауну в случае признания его виновным, а тот факт, что при таком раскладе экранизация его книги может быть отложена, если не отменена вовсе.
Брюссель знает, чего хочет