Волшебство остается лучшим методом воспитания

Когда няне вроде Мэри Поппинс удается взять ситуацию под контроль, детишки вдруг начинают замечать, что их ужасное поведение волшебным образом приводит к удивительным и непредсказуемым результатам




Моя ужасная няня (Nanny McFee)
США–Великобритания–Франция, 2005
Режиссер: Керк Джонс
В ролях: Эмма Томпсон, Колин Ферт, Томас Сэнгстер, Келли Макдоналд


"Моя ужасная няня", преподнесенная зрителям как воплощение Мэри Поппинс в новом тысячелетии, восхитительно старомодна. Действие фильма не только происходит в абстрактном XIX веке, но и обходится без пугающих компьютерных эффектов (танцующая ослица не в счет), освещаясь силой воображения и яркими гуашевыми цветами.

Вообще, кажется, что в последнее время детские фильмы превратились в последнее прибежище фантазии, теплоты и бескорыстной любви к кино. Вот и Керк Джонс, в начале 90-х сделавший себе имя на рекламе водки "Абсолют" и кетчупа "Хайнц", стал режиссером сказки про то, что волшебство остается лучшим методом воспитания непослушных детей. Наглядное пособие от няни МакФи (Эмма Томпсон) показывает, как семеро детей семейства Браун постигают азы вежливости, а их отец-вдовец (Колин Ферт) своевременно находит им новую маму почти без магической помощи.

Дрим-тим из хита "Реальная любовь" собралась в "Моей ужасной няне" почти в полном составе – от Томаса Сэнгстера, который в свои пятнадцать успел сыграть юного Гитлера и юного Тристана (в выходящем вскоре "Тристане и Изольде"), до актера второго плана, который переместился из роли учителя в роль священника еще одним связующим звеном и гарантом качества. Главные роли достались британским звездам "на экспорт" Колину Ферту и Эмме Томпсон. Томпсон сама написала сценарий по книге Кристианны Бранд и сыграла самое наглядное превращение в красавицу со времен Фаины Раневской во "Встрече на Эльбе".

Их дополнили царственная Анджела Лэнсбери, которая одновременно напоминает эксцентричных аристократок Оскара Уайльда и зловредную мисс Эндрюс в исполнении Олега Табакова, и Келли Макдоналд, которая сама по себе персонаж совершенно сказочный – чего стоит ее появление в качестве Питера Пэна в "Волшебной стране".

В этом фильме, который бурлит, как какое-нибудь волшебное снадобье, вообще нет неинтересных персонажей. Очаровательны все, вплоть до Труляля и Траляля – служащих похоронного бюро, которым заведует главный герой. Больше всех похвал, наверное, заслужили художники, которые соорудили целую пряничную деревеньку посреди грязного пустыря и не побоялись сочетания изумрудного сюртука героя Ферта и малинового кресла.

При этом, несмотря на завершающий "Мою ужасную няню" классический бой на тортах, сам фильм обошелся без слащавости. Кроме того, в этой сказке для разнообразия решили не петь, и отсутствие вокальных партий добавляет к общей прелести фильма, который напоминает, что на Гарри Поттере Англия не заканчивается.

В кинотеатрах с 23 марта

Выбор читателей