Скажи, Изольда, ведь недаром?..

Создатели "Тристана и Изольды" из доброй сотни вариантов легенды выбрали свой, сто первый. Сценарист "Лары Крофт-2" превратил одну из самых поэтичных европейских легенд в очередной политический боевик




Тристан и Изольда (Tristan+Isoldе)
США–Великобритания–Германия, 2006
Режиссер: Кевин Рейнольс
В ролях: Джеймс Франко, София Майлз, Руфус Сьюэлл


Тристана и Изольды никогда не существовало. Был, однако, в Шотландии в конце VIII в. принц по имени Драст, который спас от пиратов некую принцессу. Имени принцессы века не сохранили, но спустя несколько веков история проникла в Уэльс, где Драст стал Дристаном, принцессу назвали Эссильт, а короля, который стал ее мужем – Марч, что значило "ослиные уши". Одно из ответвлений древнейшей легенды о Святом Граале, их история, замешанная на таинственных обрядах и утерянных знаниях, в течение веков обрастала новыми версиями и подробностями.

Суть ее, однако, оставалась неизменной, и история о том, как храбрый рыцарь (Джеймс Франко) выиграл прекрасную деву (София Майлз) для своего короля (Руфус Сьюэлл) и как дева и рыцарь полюбили друг друга, случайно отведав приворотного зелья, должна быть мало-мальски известна любому, кто отправится в кино.

Создатели "Тристана и Изольды" из доброй сотни вариантов легенды выбрали свой, сто первый. Сценарист "Лары Крофт-2" Дин Георгарис превратил самую поэтичную из европейских легенд в очередной политический боевик (прогрессивному союзу всех возможных племен в фильме противостоят злобные ирландцы). Тут кстати пришлись и двое молодых людей, случайно попавшие между жерновов политической машины древней Британии – практически Ромео и Джульетта, на сравнении с которыми и построена рекламная кампания фильма. Кроме того, Георгарис расшифровал все символы, приворотное зелье заменил сексом и дал Изольде реплики борца за права женщин.

Средневековый антураж вообще кажется заманчивым поводом для создания диалогов, которые в современном фильме звучит откровенно пошло ("Наша любовь сильна как смерть" – "Жизнь сильнее смерти, а любовь сильнее их обеих"), а среди ржавых мечей и круглых столов могут сойти за высокий стиль благородной старины, когда чувство и слово не разделяла бездонная пропасть, покоряющаяся только сценаристам высшего класса. Словно осознав, что до высокого штиля диалоги "Тристана и Изольды" не дотягивают, режиссер фильма Кевин Рейнольдс, уже имевший дело с легендами в "Робине Гуде, принце воров", на роль Тристана взял восходящую звезду "Голливуда" Джеймса Франко и потратил львиную долю экранного времени на схватки на мечах. Правда, их технику для всех желающих уже сполна продемонстрировал в "Царстве небесном" продюсер "Тристана и Изольды" Ридли Скотт. По слухам, он должен был снимать этот фильм еще в конце 70-х, но вместо этого сделал "Чужого".

Судя по "Царству небесному" и "Тристану и Изольде", мода на средневековье в англо-американском кино прошла намного быстрее, чем мода на античность. В ближайшем будущем, видимо, можно ожидать добрый десяток мелодрам, комедий и триллеров из времен Ренессанса – начиная прямо с "Кода да Винчи". Благо увлекательными историями и кровавыми битвами этот период истории не обделен.

В кинотеатрах с 13 апреля

Выбор читателей