Американское безумие расцветает на русской почве

В субботу в столице состоялось выступление группы …And You Will Know Us by the Trail of Dead, превратившееся в часовое безумие на сцене с парящими в воздухе медиаторами и барабанными палочками



ВСЕ ФОТО



В Москве можно увидеть все. В последнее время москвичей балуют самыми разнообразными развлечениями, заманивая в российскую столицу таких артистов, которых ранее сложно было даже представить на наших родных просторах. Например, легендарного Джона Кейла, безумных японских барабанщиков или американских альтернативщиков … And You Will Know Us by the Trail of Dead, которые вчера выступали в московском клубе "Апельсин".

Несмотря на весьма специфическую музыку, у группы, которую сокращают до Trail of Dead, в России вполне достаточно поклонников, которые медленно сползались в зал клуба, пили пиво и ждали действа. Именно действа, потому что выступления группы из американского Остина, который они, естественно, упомянули в присказке к одной из песен, известны своим хаотическим безумием, сокрушаемыми сценами, беспощадно бьющимися гитарами и энергией, брызжущей со сцены вместе с пивом.

Концерт начался с сильным опозданием, которое только подогрело публику. Первая же песня была встречена восторженным ревом, а вторая уже превратила разрозненную толпу именно в зрителей, которые в унисон вскидывают руки, мечутся в безумном слэме, выкрикивают слова песен.

Музыка Trail of Dead на диске и то, что исполняют музыканты на концертах, принципиально отлично. Причесанные в студиях гитары и голоса не сравнятся с той безумной энергетикой, рвущимися басами, танцами музыкантов на сцене, которые происходят в какой-то полутрансовой реальности. Зрелище заставляет вспомнить те времена, когда люди восхищались тем, как впадает в транс Ян Кертис из давно канувшей в Лету Joy Division. Trail of Dead, несмотря на то, что к их творчеству можно относиться весьма скептически, умеют взаимодействовать с залом, они бесспорно харизматичны, а главное – им самим нравится то, что они делают.

Они не просто отрабатывали свой час на сцене, отыгрывая песни с альбома World Apart, а очевидно получали от этого удовольствие. Они не брезговали слушателями, радостно хлопая по рукам всех тех, кто прижимался к сцене, заставляли тех, кто в жизни успел увидеть практически все, а потому чуть равнодушно обосновался в задних рядах толпы, признать – "Да, ребята умеют делать настоящее рубилово". Зрителей засыпали горстями медиаторов, цветами, в конце даже оделили кого-то тряпочкой, которой басист весь концерт утирал лоб.

Толпа ревела, на сцену то и дело вылезали особо восторженные поклонники, охранники клуба, изначально присутствовавшие на сцене в большем количестве, чем обычно, спихивали их обратно в толпу, диссонируя своими белоснежными рубашками и галстуками с окружающей их средой.

Музыканты честно бесновались час на сцене, после чего покидали гитары и скрылись. Зал, которые не мог просто взять и остановиться, отрешиться от всего, что уложилось всего лишь в час времени, отчаянно кричал "We want more". И тогда на сцене появилась девушка-скрипачка, звучание инструмента которой до этого забивалось гитарами и ударными, и сыграла To Russia My Homeland, заставив еще раз вспомнить о том, что музыка Trail of Dead – это грамотная эклектика, которая смешением стилей достигает оптимального результата. Далекие отзвуки Jethro Tull в музыке вкупе с безумными ударными, задающими совершенно иной, отличный от Jethro Tull, ритм, заставляли забыть весь скепсис и сдаться. И признать, что Trail of Dead умеют виртуозно терзать гитарные струны, они владеют своими голосами так, что иногда действительно можно вспомнить о Led Zeppelin, с которыми их сравнивают некоторые критики, что Джейсон Рис и Конрад Кили запросто могут сменять друг друга за инструментами, бросая гитары и садясь за ударные. Говоря о Trail of Dead, становится нелепо и ненужно рассуждать на тему того, к какому же стилю отнести музыкантов – эмокор, хардкор, пост-рок. Они матера в смешении стилей и лепке из них своей, бесспорно оригинальной музыки. И подаче ее со сцены так, что невозможно остаться равнодушным.

Кто-то в толпе после концерта сожалел, что музыканты не сыграли How Near How Far и Rest Will Follow, кто-то говорил о том, что думал, что разобьют не одну гитару, а, по крайней мере, несколько, кто-то восхищался тем, как была исполнена Will You Smile Again. Но разочарования не было, было лишь ощущение, что час с небольшим были прожиты не зря.

А сами музыканты где-то через час после концерта вяло выходили через главный вход, устало сидели на ступеньках, басист возле входа в клуб с интересом созерцал "Жигули"-десятку. На "Thank you, guys" они махали рукой и чуть смущенно улыбались.

… And You Will Know Us by the Trail of Dead: как это было. Фотогалерея

Выбор читателей