Новое поколение фотографов поворачивается лицом к публике

В Москве успешно прошло открытие уникальное выставки Musicpicture Underground: концертных фотографий и рисунков на тему музыки, авторами которых являются независимые молодые фотографы и художники




Московская публика избалована множеством мероприятий, проводящихся в городе. Этот факт вряд ли можно оспорить. Десятки выставок, концертов, фестивалей, клубных мероприятий – все это предопределяет искушенность молодых людей, которые зачастую игнорируют вполне достойные события просто потому, что устали от происходящего вокруг. Счастливым исключением из этого правила стала уникальная фотовыставка Music Picture Underground, проходящая с 17 июня в клубе Blow-Up, темой которой было заявлено воплощение на пленке и в рисунке современной музыки.

Уникальность мероприятия состояла в том, что выставлявшиеся на ней фотографы, многие из которых работают на известные издания, ранее никогда не представляли свои работы в подобном формате. Более того, большинство из них было более известно под своими никнеймами, а не в лицо. Сейчас же все смогли лично познакомиться с теми, кто, бесспорно, через какое-то время будет задавать моду в России концертной фотосъемке и развитию музыкальной темы в рисунках: Ancho (Анна Гаврилова), A-Ra (Арсений Мышцын), Grif (Георгий Моргачев), Енот (Анна Эйзерле), Bagira (Марина Федосеева), Мультяха (Башилова Виктория), Never (Андрес Рамирес).

Фотографии, выставленные в зале, вполне очевидно доказали истину о том, что некогда просто юноши и девушки с фотоаппаратами, бывшими в большей степени дорогой игрушкой, чем действительно средством творческой переработки реальности, ныне переросли себя. Они не просто снимают то, что видят, они научились выбирать удачные ракурсы, свет, чувствовать те моменты, когда собственно и нужно щелкнуть затвором, чтобы объектив поймал настроение и динамику объекта, что так важно для концертной съемки. Не менее порадовало умение передавать такой неотъемлемый элемент любого шоу, как нестатичный свет.

Еще важнее то, что они научились критически подходить к собственным работам. Формат выставки позволил каждому из них представить всего десять снимков, и все те, кто имел возможность ознакомиться с большим числом работ, могли убедиться: отобраны были действительно лучшие кадры. Причем приятно удивила тщательность обработки снимков, которая убеждает в том, что авторы не склонны довольствовать сырыми фото, пусть даже и сделанными в прекрасно пойманный и прочувствованный момент.

Выставка открылась 17 июля в столичном клубе Blow-Up, затерянном на задворках в районе метро "Бауманская". Вполне здравые опасения организаторов, что люди побоятся ехать в столь отдаленное место, не оправдались: поток людей от станции метро к месту выставки какое-то время шел практически безостановочно, а помещение в результате оказалось переполнено и не смогло вместить всех желающих.

Организаторы блестяще справились с заявленной достаточно сложной концепцией открытия: оно должно было стать "музыкальным днем", то есть в зале постоянно играли специально приглашенные группы (17-го числа на открытии отыграли группы Wahdafunkz!?, 16% счастья, [blackouts], сегодня состоится второй музыкальный день выставки, на котором выступят баянист группы URATSAKIDOGI и группа AlterDay), а на стены помещения проектировался специально смонтированный видеоряд. Эта идея, по определению слишком зыбкая из-за сложности соблюдения баланса компонентов, тем не менее была удачно реализована на практике, оставив прекрасное впечатление не только от авторских работ, но и от того, в каком месте и в какой атмосфере они были представлены.

Выбор читателей