Смеемся, жизнь прожигаем

Герой отказывается пресмыкаться перед сильными мира сего и не желают отдавать свою душу за модные тряпки или большие бабки. Хотя лучше сначала получить немного того и другого, а уже потом – безгрешную жизнь

Прожигатели жизни (Man About Town)
США, 2006
Режиссер: Майк Байнбер
В ролях: Бен Аффлек, Ребекка Ромэйн, Джина Гершон, Адам Голдберг, Майк Байндер, Джон Клиз, Джерри О'Коннелл





"Прожигатели жизни" – очередной фильм, снятый, чтобы доказать, что актерского дарования Бена Аффлека хватает на что-то большее, чем реклама дезодоранта. Техника доказательства довольно проста. Для начала берется одна из предыдущих – относительно успешных – ролей. Например, труженик невидимого фронта, серый кардинал пиара из фильма "Девушки из Джерси". Затем сюжет выворачивается наизнанку. Если там жена героя умерла, то здесь пусть она (Ребекка Ромэйн) ему изменяет. Конечно же, с клиентом (Адам Голдберг).

Раз дело идет об индустрии развлечений, то не обойтись без самокритики и самопародии, не зря же режиссер фильма Майк Байндер сам играет одну из ролей второго плана, а в других незначительных ролях заняты Джина Гершон и Джерри О'Коннелл. Пусть еще супермодель Эмбер Валетта читает монолог Шэрон Стоун из "Основного инстинкта" просто так, чтобы было.

Дальше добавляется модный штрих – экзистенциальная комедия. Аффлек испытывает душевные муки, в стиле героев "Красоты по-американски" и "Взломщиков сердец", и стремится обрести себя, записывая все, что с ним происходит, в некий дневник. Собственно за комедию отвечает, главным образом, ветеран "Монти Пайтона" Джон Клиз с его акцентом и эксцентричностью, который и заставляет героя изливать душу на бумагу.

Чтобы придать киноленте намек на интеллектуальность, в этом месте подключается сюжет из "Игрока" Роберта Олтмана. Неудачливая сценаристка (Линг Бай) (ее сделали азиаткой для особой остроты проблемы и ради шутки про восточные единоборства) решает отомстить удачливому пиар-агенту. Она крадет дневник, где (для поддержания линии самокритики) записаны все темные делишки и мелкие прегрешения подведомственного герою пиар-агентства.

Раз бездушная индустрия в "Прожигателях жизни" клеймится, то институт брака должен поддерживаться. Поэтому жена героя оказывается на самом деле любящей, хотя и не совсем верной. Впрочем, особых усилий в развитии этой линии режиссер не прилагает, и потому Ребекка Ромэйн, наконец-то смывшая грим Мистик из "Людей Икс", остается без интересной роли, которую, судя по намекам, она-то вполне могла бы сыграть.

Конечно, в финале, после некоторой комической суеты, все завершается вроде как с антикапиталистическим пафосом. Еще одно модное направление на экране, исповедуемое как "Девушкой из Джерси", так и грядущей мегапремьерой "Дьявол носит Прада". В этих фильмах герой или героиня отказываются пресмыкаться перед сильными мира сего и предавать близких и не желают отдавать свою душу за модные тряпки или большие бабки – хотя лучше сначала получить немного того и другого, а потом – спокойную безгрешную жизнь. В конце концов, получается, как в том анекдоте: "Смеемся, жизнь прожигаем".

В прокате с 3 августа

Выбор читателей