Выезд на МКАД станет платным

Правительство России ищет партнера для строительства нового выезда на МКАД с Минского шоссе. За пользование будущей магистралью с комплексом развязок с автомобилистов планируется брать деньги




Модернизация дорог столицы скоро ударит по карману самих жителей города. Если планы государства осуществятся, платить за выезд на МКАД москвичам придется уже в самом ближайшем времени.

Правительство РФ выпустило распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство новой автомобильной магистрали. Речь идет о комплексе "Новый выход на МКАД с федеральной дороги М-1 "Москва - Минск". Проектируемая дорога вместе с комплексом развязок сделает въезд в столицу с запада гораздо удобнее, зато за пользование им придется раскошелиться.

Согласно проекту, магистраль пройдет в Одинцовском районе Московской области от развязки МКАД с ул. Молодогвардейской. Далее дорога обогнет с севера Одинцово, пересечет Подушкинское и Можайское шоссе, а в районе 33-го км вольется в действующую магистраль М-1. Для соединения новой платной магистрали с другими дорогами предусматривается строительство четырех транспортных развязок.

Строить новый выезд на МКАД правительство собирается в партнерстве с частным инвестором, которого предстоит найти посредством открытого конкурса. Само государство намерено вложить в реализацию проекта 18,4 млрд руб. с учетом прогнозируемых показателей инфляции. Необходимость модернизации выезда, по мнению властей, назрела уже давно, так как именно по Минскому шоссе следует основной поток грузов, перевозимых автотранспортом из Европы. Это также означает, что доход от новой платной дороги будет немалым.

Точно такой же концессионный конкурс будет объявлен на строительство участка от 15-го до 58-го км трассы Москва - Санкт-Петербург. Эта дорога также окажется платной. Соответствующий проект уже был одобрен Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином, а конкурс должен быть проведен до 1 мая 2008 года.

Езда по трассам России будет становиться все более накладной с каждым годом. Идею создания альтернативной дорожной сети поддерживают в Министерстве транспорта и Государственной думе, а воплощение этих планов в жизнь призван регулировать принятый не так давно закон "О платных автомобильных дорогах". Как утверждают чиновники, в перспективе российский водитель всегда будет иметь возможность выбора между платным шоссе и бесплатным. Разумеется, качество первого будет выше, хотя бесплатные дороги тоже собираются модернизировать.

Выбор читателей