Нина Шацкая: "Я выделяю флюиды радости"

Самая загадочная дива отечественной эстрады - блистательная исполнительница романсов и джазовых импровизаций Нина Шацкая - в преддверии концерта любезно согласилась ответить на вопросы "Yтра"




Самая загадочная дива отечественной эстрады Нина Шацкая выступит 24 мая в Концертном зале им. Чайковского в сопровождении Московского симфонического оркестра (дирижер Владимир Зива). Блистательная исполнительница романсов и джазовых импровизаций в преддверии концерта любезно согласилась ответить на вопросы "Yтра".

"Y": Романс - необычайно трепетный, лирический музыкальный жанр. В наше безумное время эта музыка, мягко говоря, не самая востребованная. Есть ли сегодня своя публика у романса?

Нина Шацкая: Разумеется, есть. На моих концертах в зале Чайковского всегда аншлаги. А отношение к романсу у всех разное. Если люди мало знакомы с ним, то срабатывает некое предубеждение, что романс - это некий раритет. Хотя, на самом деле, романс - жанр живой, это доступная музыка. Например, "Как упоительны в России вечера" - популярнейшая песня - тоже романс.

"Y": У романсов специфическая публика?

Н.Ш.: Да, специфическая. Это люди, прежде всего, думающие. Среди них и интеллигенция, и банкиры, и молодежь. Главное - у них должно быть желание думать, чувствовать и сопереживать.

"Y": Почему программа будет называться "Колдунья"?

Н.Ш.: Название мы дали по имени одного из романсов второго отделения концерта, посвященного Ахматовой. Это будет премьера цикла. В первом отделении прозвучат популярные русские романсы. Тем самым я как бы подготовлю публику к высокой поэзии. А уже во втором - романсы на стихи Ахматовой, сочиненные замечательным питерским композитором Златой Раздолиной.

"Y": А не лучше было бы исполнить столь серьезные произведения в первом отделении концерта, ведь ко второму публика может уже устать?

Н.Ш.: Недавно у меня была небольшая презентация (на 100 человек) именно этих романсов. Люди просили, чтобы после ахматовских романсов ничего не было. Они звучат, и после них... многоточие... время для размышлений. После Ахматовой не должна звучать любительская поэзия.

"Y": Видимо, музыка Раздолиной звучит как-то по-особому?

Н.Ш.: Да, музыка Златы завораживает. Во время исполнения будто меняется состав воздуха. Я считаю, что романс - это паритет между музыкой и поэзией. В нашем случае музыка Златы не ломает мелодику стиха Ахматовой, а только ее подчеркивает.

"Y": На Вашем примере невольно убеждаешься, что красота и талант - вещи совместные. Правда ли, что Вы были моделью?

Н.Ш.: (Смеется). Меня очень любят фотографировать, и я люблю это тоже. Это мое хобби. Хотя мои портреты были опубликованы в разных журналах и как реклама, и просто как фотографии. Но по подиуму я не ходила. Так что можно сказать, что я - фотомодель, но не манекенщица.

"Y": Как Вам удается так блестяще выглядеть?

Н.Ш.: Спорт и ограничения себя в еде.

"Y": То есть внешностью занимаетесь серьезно. Ходите в салон красоты ежедневно?

Н.Ш.: Нет, не каждый день. Я же не жена олигарха! Есть некий режим косметических процедур, но я не трачу на поддержание красоты безмерное время.

"Y": И, наконец, самый традиционный вопрос, без которого не обойтись в разговоре с человеком творческим: Ваши планы на будущее?

Н.Ш.: Сейчас пишутся аранжировки к альбому "Колдунья", где все смогут услышать замечательные романсы на стихи Ахматовой. В последнее время меня стало тянуть к русским песням, мне очень нравятся голосовые русские песни. Хочется придумать им свое звучание. В них столько энергии, мощи. На моих концертах для меня главное - содержательность, естественность и удовольствие. Когда я выступаю, я выделяю бациллу радости. Поэтому моя основная цель - подталкивать людей к эмоциям (задумывается)... Эмоции тоже разные бывают. Лучше сказать - к положительному осмыслению этих эмоций.

Выбор читателей