Пятый терминал Хитроу решили закрыть

Открытие нового терминала в Хитроу не облегчило жизнь ни пассажирам, ни персоналу лондонского аэропорта. Проблемы возникли в первый же день работы пятого терминала - авиарейсы переносились или отменялись




Британское управление авиации и British Airways (ВА) заявили о том, что пятый терминал Хитроу будет закрыт. Причиной такого решения стали многочисленные проблемы в его эксплуатации.

Относительно нормально терминал функционирует лишь последние два - три дня, однако имиджу ВА уже нанесен непоправимый ущерб. Именно поэтому руководство компании решило поступиться удобством (правда, сомнительным) пассажиров и закрыть терминал до тех пор, пока все технические неполадки не будут устранены. Предполагается, что повторное открытие состоится в июне. Представители ВА заявили: "Мы не сможем перевести большинство дальних рейсов в пятый терминал до июня из-за ряда проблем, в том числе, проблем в системе сортировки багажа. Хотя в настоящее время пятый терминал работает хорошо, мы должны убедиться в том, что эта хорошая работа будет продолжаться".

Напомним, пятый терминал был открыт в конце марта и практически сразу же начались проблемы. В первый день работы "воздушных ворот XXI в.", как назвала терминал британская королева, British Airways была вынуждена отменить 37 рейсов на вылет в другие города Великобритании и Западной Европы и еще около 30 рейсов, намеченных к прибытию.

Виной тому послужили сбои в суперсовременной и весьма дорогостоящей системе регистрации багажа. Из-за этого время доставки личных вещей пассажиров на борт вылетающих самолетов и в терминал прибывших лайнеров увеличилось до нескольких часов. Как следствие, в зале ожидания скопились тысячи возмущенных пассажиров, причем некоторым из них - направлявшимся в Амстердам, Брюссель и Эдинбург - поначалу пришлось вылететь без багажа. А затем было объявлено, что с нового терминала, чье строительство, кстати, обошлось в $8,6 млрд, могут вылетать только те пассажиры, которые взяли с собой в дорогу только ручную кладь.

По предварительным подсчетам, из-за отмены рейсов и задержек багажа в общей сложности пострадали около 14 тысяч человек. Пассажирам была предложена компенсация в размере 100 фунтов стерлингов (около $200) на оплату ночлега в гостинице, однако в действительности эта сумма не покрывала реальной стоимости отеля. Во многом из-за этого некоторые пассажиры предпочли провести ночь в здании пятого терминала.

Выбор читателей