Автошколы сделают ставку на практику

В полтора раза увеличится время, отведенное для практического вождения. При этом срок подготовки водителей не изменится – из учебной программы исчезнут часы, посвященные изучению "технической начинки" автомобилей




Срок подготовки водителей не изменится, но увеличится время, отведенное для практического вождения. Это станет возможным благодаря исключению из учебной программы часов, посвященных изучению технической начинки автомобиля. Такое решение принято в Министерстве образования и науки. Уже обозначена дата, с которой вступят в силу нововведения? - 1 января 2009 года. Речь, заметим, идет о подготовке водителей для сдачи экзамена на права категории "B".

Время, когда от автолюбителя требовалось не только умение водить машину, но и починить ее, что называется, "на коленке", давно прошло. Даже современная продукция АвтоВАЗа предпочитает проходить "лечение" в сервисных центрах, что уж говорить об иномарках классом выше. Девушке на кредитной "Мазде" вовсе не обязательно знать, как поменять рулевую тягу или амортизатор, – это сделают в сервисном центре.

Придя к решению, что автовладелец-механик – мутант родом из прошлого столетия и должен там оставаться, в Минобрнауки рассудили, что куда более важным качеством является умение водить автомобиль, причем делать это хорошо. Не секрет, что большинство выпускников автошкол с трудом представляют себе, что это такое – ежедневная езда в большом городе.

"Процесс подготовки водителей никем не контролируется. Когда приходит время получать лицензию, школы готовят все необходимые документы так, что не подкопаешься. Но как только лицензия получена и начинаются трудовые будни, совершаются грубейшие нарушения", – сетовал замначальника ГИБДД Москвы Геннадий Прядко.

Жаловались и "учителя". Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева в одном из интервью отметила: "Автошколы часто обвиняют в плохой подготовке водителей, только забывают, что программа обучения не менялась с 1999 года. Сейчас теорию и три упражнения на площадке сдал, 15 минут по городу покатался и получил права, в то время как в Европе нужно минимум 40 минут ездить. В итоге человек, сдавший все на "пять", совершенно не готов влиться в городское движение".

Таким образом, увеличение часов практического вождения будущим автовладельцам явно не помешает. К слову, чиновники не обошли свои вниманием и "тяжелую артиллерию". По словам замглавы Минобрнауки Исака Калины, срок, отводимый на практику для получающих права на вождение грузовыми машинами и автобусами, увеличится на 20%.

Выбор читателей