АвтоВАЗ заговорил о банкротстве

Новое руководство автогиганта на масштабной пресс-конференции напугало всех суммой долга, способом защиты от кредиторов и числом временно не нужных сотрудников. Сегодня же из уст топ-менеджеров завода впервые прозвучало самое страшное слово


ФОТО: Вести.ru



Новое руководство самого обсуждаемого участника авторынка в России дало первую пресс-конференцию, на которой поразило присутствующих страшным словом "банкротство", прозвучавшим, опять же, впервые относительно к АвтоВАЗу. О вероятности введения этой процедуры заговорил вице-президент автогиганта Олег Лобанов. Причем, по его мнению, банкротство - "это не остановка предприятия, а защита от кредиторов".

Данный вариант развития событий вероятен в случае, если производитель горячо обожаемых народом образчиков мирового автопрома не сможет договориться о реструктуризации долга, который, как стало известно на этой же пресс-конференции, к концу года достигнет 75 млрд рублей.

Впрочем, в АвтоВАЗе тут же постарались смягчить эффект заявления Лобанова. Пресс-служба предприятия распространила следующее заявление президента АвтоВАЗа Игоря Комарова: "Мы уверены, что переговоры увенчаются успехом, и нам не придется прибегать к мерам защиты от кредиторов".

Отметим, что методы вышеупомянутой реструктуризации, как ожидается, окончательно будут выработаны на совещании у первого замглавы правительства РФ Игоря Шувалова. Наиболее вероятный план расплаты по долгам в своем нынешнем состоянии предполагает выпуск конвертируемых облигаций в объеме 50 млрд руб., 38 из которых АвтоВАЗ отдаст банкам-кредиторам, а оставшееся потратит на программу вывода компании из кризиса.

Сегодня же были обнародованы документы, согласно которым автогигант ожидает выручки в размере 88,7 млрд руб. по итогам года при убытке от налогообложения - 35 млрд 696 млн руб. и убытке от продаж в размере 9 млрд 113 млн рублей. Чистый убыток компании в сравнении с 2008 г. вырастет более чем в четыре раза и составит 30 млрд 719 млн рублей. Ну, и добавим, что машин АвтоВАЗ планирует выпустить к концу года аж 340 тыс. 432 штуки.

Судя по словам Комарова, выступившего на той же пресс-конференции, нынешние 96 тысяч работников автогиганта - явный перебор. Если исходить из производственной программы завода на ближайшее время, 21 тысяча работников подпадает под категорию так называемой временной избыточности персонала. Почти половина из них пенсионеры, еще пять тысяч - сотрудники предпенсионного возраста, а семь тысяч - вполне себе трудоспособные граждане.

Вместе с тем президент АвтоВАЗа весьма своевременно пообещал, что массовых увольнений рабочих из последней категории не будет.

Читайте также
  • РБК
  • РИА "Новости"

Выбор читателей