Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Депутаты окончательно одобрили этот проект в пятницу, оставив стране серьезную пищу для размышлений в выходные. Автомобилисты этим временем воспользовались сполна. Уже в пятницу вечером на юге Москвы несколько автовладельцев попытались перекрыть МКАД, что, по уверениям ГИБДД, было пресечено, а в субботу и воскресение несколько акций протеста прошло в других уголках России.
Кстати, о регионах. Ряд губернаторов поспешили выступить с обещаниями не пользоваться своим правом повышения транспортного налога, ограничившись лишь федеральным подорожанием. Однако и без того оброк получается немалым, в особенности для владельцев подержанных машин с большим объемом двигателя.
В понедельник оказалось, что и парламентарии уик-энд потратили не зря. И вот уже председатель высшего совета партии "Единая Россия" спикер Госдумы Борис Грызлов после встречи с представителями общественных организаций заявил: "Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами".
Также спикер нижней палаты предложил своим коллегам из другой палаты - верхней - развернуть проект с тем, чтобы его доработать. И Совет Федерации, действительно, впервые с 2007 г. отклонит документ, прошедший горнило Госдумы. Об этом вечером в понедельник заявил лидер "Справедливой России", председатель Совфеда Сергей Миронов.
Он добавил, что сенаторы рекомендуют депутатам создать согласительную комиссию для дальнейшей работы над законом. Аргументация Миронова проста, но убойна - если власти увеличат налог, россияне его не будут платить. Снимут машины с учета, да так и будут ездить, уплачивая скромную мзду автоинспекторам.
Согласны с парламентариями и в Кремле. По словам руководителя администрации президента Сергея Нарышкина, в понедельник там прошло совещание, по итогам которого народным избранникам было рекомендовано налог не повышать. "Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога. С учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации, признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", - заявил Нарышкин.
Напомним, что закон, о котором идет речь, с 2010 г. устанавливает следующую налоговую ставку: для легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. составит 10 руб., от 100 до 150 л.с. - 14 руб., от 150 до 200 л.с. - 20 руб., от 200 до 250 л.с. - 30 руб., а свыше 250 л.с. - 60 рублей. При этом парламентарии разрешили регионам повышать либо понижать ставки налога в зависимости от экологического класса и года выпуска автомобиля.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал решение Думы очередным хамством по отношению к владельцам транспортных средств. "При том, в каком состоянии находятся наши дороги и дорожная инфраструктура, а из тех денег, которые автомобилисты ранее платили, только 9% шли на эти цели, сейчас увеличивать транспортный налог - это хамство, другого слова я сейчас не подберу, хамство и наглость", - заявил Похмелкин "Yтру".
Преступления удалось предотвратить