Автомобилистам рано радоваться

Совет Федерации отклонил закон об увеличении налога на транспорт и отвел неделю на доработку этого проекта. Депутаты уже знают, что делать: базовая ставка останется на прежнем уровне, но регионам позволят поднимать ее в семь или десять раз




Совет Федерации сегодня, как и ожидалось, отклонил закон о новых ставках транспортного налога и акцизов на ближайшие три года, прошедший три чтения в Государственной думе. Не согласились с этим лишь пять сенаторов.

"Транспортный налог в той редакции, которая нам предложена, предполагает ставки налога на все транспортные средства увеличить в два раза. Мы рассмотрели предложенный вариант, считаем, что в нынешних условиях... поднятие ставок в два раза - дело неправильное, и предлагаем Госдуме рассмотреть этот закон заново", - заявил председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, комментируя решение верхней палаты.

Теперь депутатам придется дорабатывать законопроект, вызвавший бурю возмущения в обществе, для чего будет создана согласительная комиссия из представителей обеих палат парламента. Сенаторы рекомендовали потратить на доработку не более недели. Этого времени должно хватить с избытком, тем более если учесть, что парламентарии уже почти определились с изменениями, которые будут внесены в документ.

По информации "Коммерсанта", базовая ставка удваиваться, как того хотел Минфин, а за ним и Госдума, не будет. Но автомобилистам рано радоваться: регионы получат право самостоятельно повысить налог на транспорт в семь или десять раз. Тогда как в законопроекте, который сегодня отклонил Совет Федерации, значилась возможность лишь пятикратного увеличения.

Об этом изданию сообщил зампред комитета Госдумы по бюджетам и налогу Алексей Коган, который отметил, что, "если налоги не индексировать, доходы федерального бюджета не будут расти, тем самым ставятся под угрозу социальные гарантии для граждан". Окончательное решение о том, на сколько можно будет увеличить ставку, парламентарии примут в четверг или пятницу.

Читайте также
  • РБК
  • РИА "Новости"

Выбор читателей