Впервые определен цвет динозавров

Палеонтологи доказали, что многие динозавры имели оперение, как их потомки птицы, и даже смогли определить его окраску. Открытие совершили ученые из Великобритании и Китая

Палеонтологам из Великобритании и Китая удалось доказать, что многие динозавры имели перья и даже определить их вероятный цвет. Открытие совершили Майкл Бентон из Бристольского университета и его китайский коллега Цзонг Цзу из Института палеонтологии и палеоантропологии в Пекине.

Как пишет журнал Nature, ученые изучали ископаемые останки динозавров из северо-восточного Китая возрастом около 100 млн лет, которые принадлежали к подотряду теропод (двуногих хищных динозавров). К тому же подотряду относятся и прославленные Стивеном Спилбергом велоцираптор и тираннозавр, но перья были обнаружены не у них, а у более мелких представителей отряда. В отложениях были найдены особые внутренние структуры клеток - меланосомы, - несущие на себе пигменты, определяющие цвет оперения современных птиц. Структура меланосом, отвечающих за тот или иной цвет, уникальна, что и позволило ученым определить окрас ископаемых животных.

"Мы всегда говорим начинающим студентам-палеонтологам, что такие вещи, как звуки или цвета никогда не удастся восстановить с помощью окаменелостей. Теперь нам придется пересмотреть эту точку зрения", - отметил Бентон.

Изучая окаменелые останки синозавроптерикса, им удалось определить, что его покрытый перьями хвост был окрашен скорее всего в белый и оранжевый цвета. Пока неизвестно, для чего этому мелкому хищнику нужно было такое яркое оперение. "Я все больше склоняюсь к тому, что эти динозавры использовали перья для каких-то сигналов. Каких именно, мы не знаем, но в любом случае бело-оранжевый хвост должен был привлекать внимание", - сообщил британский ученый.

Их открытие также завершило дискуссию о том, действительно ли у динозавров было оперение. Ранее некоторые ученых указывали на то, что похожие на перья окаменелости могут быть чем-то другим, например, кусками кожи. По словам Бентона, наличие в этих останках меланосом служит достаточном доказательством - потому что у современных птиц меланосомы можно найти только в перьях, и нигде больше.