Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
"Солнечный импульс" приземлился сегодня рано утром в аэропорту Швейцарии, после полета над Юрскими горами к востоку от Швейцарских Альпов. "Мой летный стаж достиг уже 40 лет, но этот полет был самым невероятном в моей карьере летчика", - сказал после приземления его пилот Андре Боршберг.
"Я просто сидел за штурвалом и смотрел, как батареи заряжаются благодаря Солнцу. Я только что пробыл 26 часов в воздухе, не потратив ни каплю топлива и не вызвав никакого загрязнения окружающей среды", - добавил он.
Вечером Боршберг спустился с высоты 8,5 км, на которой проходил полет, до 1,5 километров. Ночью он должен был полагаться только на накопленную за день энергию, тем не менее, за час до рассвета у него еще оставались шесть часов полета в запасе благодаря заряду батарей.
"Когда Боршберг поднялся в воздух, наступила другая эпоха, в которой люди придут к пониманию того, что с помощью возобновляемых источников энергии можно совершать самые невероятные вещи", - гордо заявил Бертран Пикар, другой разработчик самолета.
Несмотря на энтузиазм первооткрывателей, их аппарат вряд ли найдет себе практическое применение в ближайшем будущем. "Солнечный импульс" весит примерно с небольшую машину, зато имеет гигантский размах крыльев, почти как у коммерческого лайнера. На них и размещены солнечные батареи. Крылья также представляют собой главную уязвимость самолета, особенно при посадке, так как могут задеть за землю и опрокинуть всю конструкцию.
Впрочем, изобретатели не собираются останавливаться на достигнутом результате и готовятся строить второй опытный образец для новых испытаний. В 2012 г. они надеются совершить на нем кругосветное путешествие, правда, в пять этапов.
Организация нарушила закон в начале года
Российские военные активно продвигаются в этом направлении