"Выбора не было, мне очень жаль"

На конференции "Единой России" по Дальнему Востоку Владимир Путин объяснил, для кого работает партия, зачем были введены запретительные пошлины на иномарки, чем Россия не стала пугать ФИФА и в каком случае "у нас никогда ни фига не будет"


ФОТО: Вести.ru



На межрегиональной конференции "Единой России" по Дальнему Востоку, проходящей в Хабаровске, премьер-министр РФ Владимир Путин, прежде всего, говорил о проблемах этого региона, но не обошлось и без обсуждения деятельности правящей партии. Прежде всего, глава правительства объяснил членам ЕР, для кого они работают: "Мы с вами не для выборов работаем. Если будем думать всегда только о том, как реализовать себя перед выборами, то в конечном итоге результат будет отрицательным. Нужно думать о конечном результате, о людях нужно думать".

"Не должно быть пустых инициатив и популистских предложений", - сказал премьер, напомнив, что партия берет на себя ответственность за выполнение заявленных планов и достижения конкретных результатов. "Поэтому нужно вести постоянный мониторинг реализации региональных стратегий, отслеживать их промежуточные итоги", - призвал премьер.

Тот, кто предлагает "Единой России" свой проект, "сам должен быть готов работать, и работать всерьез", цитирует Путина РИА "Новости". Премьер подчеркнул, что сказанное им относится и к региональным властям, и к бизнесу.

Автопром

Касаясь проблем Дальнего Востока, он заверил, что этот регион всегда будет находиться в фокусе особо внимания "Единой России". И прокомментировал одну из самых резонансных антикризисных мер правительства - введение запретительных пошлин на ввоз подержанных иномарок на Дальний Восток.

"Не было ни у кого желания закрывать чей-то бизнес, вредить чьему-то бизнесу. Но я хочу, чтобы все нас понимали, о чем идет речь. Нам кого надо было поддерживать в условиях кризиса? Тех, кто производит автомашины в Южной Корее и Японии? - задался вопросом Путин и сам же ответил: - У нас выбора просто не было никакого - или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и выбросить на улицы миллионы людей, оставить их без заработной платы".

При этом премьер убежден, что автомобильная отрасль останется важной частью экономики региона. Но уже немного по-другому, более цивилизованно. "Мы ведем переговоры, чтобы в Приморье пришли крупнейшие мировые автоконцерны и производители комплектующих. Уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью дальневосточной экономики, но на новой, собственной цивилизованной, базе", - объяснил глава правительства.

Он напомнил единороссам, что до введения пошлин в Россию через Дальний Восток ежегодно ввозилось около полумиллиона подержанных иномарок, и из них лишь 15% - 20% оставалось в регионе. "К чему приводит весь этот комплекс мер (запрет на ввоз подержанных автомобилей)? Выбора не было, мне очень жаль. Но в результате всего комплекса мер выпуск легковых автомобилей в 2010 году в России вернулся на докризисный уровень", - отметил он.

В 2009 г. производство автомобилей в России сократилось на 60%, а в январе - октябре наблюдается рост в два раза, указал премьер. "Закрывая ввоз подержанных автомобилей, мы обещали дальневосточникам альтернативу - создание собственного автопроизводства в Приморском крае. Завод компании "Солерс" в этом году сможет выпустить более 13 тысяч автомобилей, а в следующем году - уже 25 тысяч", - подчеркнул глава правительства.

Это лишь первые шаги, признал премьер, но, по его словам, "если мы не будем этих первых шагов делать, у нас никогда ни фига не будет. Все будем закупать только".

Жилье

Еще один важный момент, затронутый Путиным в выступлении на конференции ЕР, - жилищный вопрос. Премьер призвал уже к 2020 г. удвоить объемы строительства жилья на Дальнем Востоке, так как нынешнее положение дел оставляет желать лучшего. "Сейчас в Дальневосточном федеральном округе строится всего полтора миллиона квадратных метров жилья в год, такое положение дел абсолютно не устраивает, не может удовлетворять. Призываю наших коллег в региональных органах исполнительной власти, в законодательных собраниях, муниципалитетах обозначить жилищную тему в качестве одного из приоритетов", - заявил Путин.

"Считаю, что нам по силам к 2020 году в два раза увеличить строительство жилья на Дальнем Востоке", - подчеркнул он. Премьер также напомнил единороссам о проблеме расселения из аварийного жилья жителей бамовских поселков: "Теперь найдено решение и по столице БАМа - городу Тынде. В ближайшие пять лет мы должны переселить в нормальные квартиры более шести тысяч жителей Тынды, ликвидировать бараки, модернизировать ЖКХ и социальные объекты". По словам премьера, на примере Тынды необходимо отработать технологию комплексного обустройства бамовских поселков.

"Мы выполним наши обязательства перед семьями военнослужащих и военных пенсионеров. На Дальнем Востоке им будет выделено еще десять тысяч квартир", - пообещал также премьер. Он заявил, что сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы предоставлять дальневосточным военным квартиры большей площади, чем в других регионах. "Мы заинтересованы в том, чтобы отставные военные оставались жить и работать на Дальнем Востоке, обустраивались и пускали здесь корни", - объяснил Путин.

"Нужно обратить внимание на инфраструктуру ЖКХ. Это огромная работа. Думаю, что все это понимают. Но надо это делать. Замерзающие здесь поселки, города нам не нужны. Обращаю на это внимание руководителей соответствующих органов", - добавил премьер.

Авиаперелеты

Другая болезненная для дальневосточников тема - чрезвычайно дорогие авиаперелеты. "До Нью-Йорка почти дешевле долететь, чем от Москвы до Владивостока", - посетовал Путин.

Премьер поручил Минфину и Минтрансу разобраться с ценообразованием на авиаперевозки в этот регион. "Я помню, как возникла эта идея (дотационные перелеты для жителей Дальнего Востока), откуда она возникла, мы под Москвой проводили мероприятия по линии "Единой России", и тогда представители с Дальнего Востока задали мне вопрос о сложности перелетов. Это точечное решение, не системное", - напомнил премьер.

"Надо еще подумать, откуда берутся эти цены на билеты, что у нас происходит с керосином, почему такие цены, что происходит с налогообложением, почему мы создаем дополнительные препятствия на внутренних перевозках и облегчаем эти перевозки для наших конкурентов, которые летают за границей. Я соответствующее поручение сформулировал - Министерство транспорта и Министерство финансов должны будут мне доложить", - заявил он.

Вместе с тем правительство не планирует отказываться от субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. "Граждане часто спрашивают, сохранятся ли доступные билеты в будущем. Могу сказать: да, сохранятся. Более того, мы намерены развивать эту программу", - заверил Путин. В 2011 г. на эти цели власти выделят столько же, сколько и в уходящем году - 2,5 млрд рублей.

БАМ

Владимир Путин также поставил задачу в ближайшие несколько лет модернизировать Транссиб и увеличить пропускную способность БАМа. Он напомнил, что неоднократно слышал высказывания о том, что БАМ построен, но в настоящее время не востребован. Теперь же складывается противоположная ситуация: "Сегодня возможности БАМа недостаточны, и это произошло за последние три - четыре года. Объемы перевозок возросли настолько, что БАМ уже не пропускает всего объема, который можно было бы провести".

Он напомнил, что Россия строила БАМ почти 40 лет: "Это был огромный труд людей, огромные инвестиции. В магистраль вкладывали деньги и в последнее время, и делали абсолютно правильно".

"Совместными усилиями мы сможем создать конкурентоспособный транспортный коридор Европа - Азия. Основную выгоду от этого проекта получат именно дальневосточные регионы страны", - yбежден премьер.

Кошмар для ФИФА

Премьер также коснулся темы недавнего избрания России страной-хозяйкой ЧМ-2018 по футболу. Точнее, вообще начал с поздравления всех собравшихся с этим событием свое выступление, сорвав продолжительную овацию.

"К сожалению, мы не планируем проведение части матчей в регионах Дальнего Востока - даже не в связи с неготовностью инфраструктуры, мы бы это сделали, - а просто в связи с требованиями ФИФА, согласно которым соревнования должны проходить на какой-то более-менее компактной территории. Я боялся изначально, когда мы формулировали эту заявку, что, если мы покажем всю территорию России, ужас возникнет (у ФИФА), сколько нужно передвигаться - сколько часовых поясов здесь, да и просто спортсменам будет тяжело приспособиться играть", - объяснил Путин.

"Но для всей страны, в том числе для Дальнего Востока, это будет иметь, конечно, позитивное значение, в том числе и в экономическом плане. Наверняка, вы уже видели прогнозы экспертов в сфере экономики. Отдельные отрасли производства уже реагируют на это событие - металлургическая промышленность в том числе", - подчеркнул премьер.

Выбор читателей